Разработка конструкции фрикционного устройства, предназначенного для дополнительного демпфирования колебаний самоходной артиллерийской установки, страница 14

-  ручного насоса,

-  быстроразъемного соединения,

-  перепускного клапана,

-  двух клапанных распределителей,

-  гидропневмоаккумулятора,

-  манометра,

-  системы гидрозамков,

-  гидроцилиндров,

-  фильтров и магистралей: дренажа, давления всасывания и слива, а так же бака с рабочей жидкостью.

Бак предназначен для размещения в нем рабочей жидкости.

Шестеренный насос установлен на валу с двигателем и постоянно вращается. Рядом с ним установлено быстроразъемное соединение для отсоединения его в случае поломки и перехода на ручной насос. Клапанный распределитель 2 предназначен для переключения шестеренного насоса из режима холостого хода в рабочий режим и обратно. Перепускной (предохранительный клапан) служит для ограничения давления в магистрали и срабатывает при превышении максимально допустимого значения. Клапанный распределитель 1 предназначен для переключения системы в режимы поджатия фрикционов и их отключения. Клапанные распределители имеют ручной и электрический приводы управления. Гидро-пневмоаккумулятор служит для поддержания рабочего давления в магистрали в случае выхода из строя насосов. Система гидрозамков предназначена для открывания и закрывания гидроцилиндров и подачи в них под давлением рабочей жидкости.

Гидроцилиндры являются рабочими гидроприводами и служат для осуществления рабочего движения (поджатия фрикционов). Фильтры предназначены для очистки рабочей жидкости. Через линии гидропривода производится всасывание рабочей жидкости, подача ее к рабочим органам под давлением, а так же дренаж и слив.


Работа гидросистемы.

В режиме холостого хода рабочая жидкость всасывается насосом (шестеренным или ручным в зависимости от режима) и подается на клапанный распределитель 2 через который она проходит и подается на слив в бак. Давление при этом в рабочую магистраль не поступает и фрикционы не подключены.

В рабочем режиме клапанный распределитель 2 перекрывает линию дренажа. Рабочая жидкость всасывается из бака насосом, проходит через фильтр и далее поступает на клапанный распределитель 1, который включен в режим I. Далее рабочая жидкость поступает в магистраль и через гидрозамки поступает в гидроцилиндры, которые под давлением рабочей жидкости совершают поступательное движение и поджимают фрикционы. Одновременно с этим происходит заряд гидропневмоаккумулятора. Манометр показывает давление в рабочей магистрали.

В режиме отключения фрикционов клапанный распределитель 1 пе­реключается в положение П.

Давление рабочей жидкости при этом открывает гидрозамки и жидкость из гидроцилиндров поступает на слив в бак через фильтр 2. После сбрасывания давления клапанный распределитель 2 переключает систему в режим холостого хода.

В рабочем режиме в случае превышения давления выше допустимого открывается предохранительный клапан и перепускает жидкость с избыточным давлением в бак.

В случае отказа насоса в рабочем режиме в работу включается гидропневмоаккумулятор, который своей накопленной энергией поддерживает давление в рабочей магистрали.

В случае отказов в схеме электроуправления клапанные распределители могут быть переключены вручную, а давление нагнетаться ручным насосом.

2.4. РАСЧЕТ ХАРАКТЕРИСТИК СИСТЕМЫ ПОДРЕССОРИ-

ВАНИЯ.

2.4.1. Расчет характеристики торсиона.

Характеристика выражается зависимостью:


P - нормальное усиление на опорный каток, h - вертикальное перемещение опорного катка.


/


с ........ ..................... ^ .......... Т

l

i ........... ......... ....... г г !

,

s ^     i ж

......... ' .......... \

;• ..... .1      ;     i

"          ....... ...... -i


Рис.2.2. Расчетная схема моноторсионной подвески. На рисунке обозначены:

LT - длина торсиона;

ьб- длина балансира; в- расстояние от оси балансира до днища;

Н0, Н - расстояние по вертикали от оси вращения балансира до оси катка, соответственно, для его начального и текущего положений;

ю