Методы адресации и команды пересылки данных микроконтроллера 80с31, страница 2

;в аккумулятор

        MOV 00h,57h                   ;передача из ячейки 57h в регистр R0 банка 0

END

После слова END должно быть введено <ENTER> (нажата клавиша).

  2.  Выполнить настройку интегрированной среды программирования. Для этого ввести команду Hard|Platform и в открывшемся диалоговом окне выбрать опцию Program Simulator и тип микроконтроллера 8051 (значение по умолчанию). Ввести команду Hard|Parameters и установить тактовую частоту равной 12 Мгц (значение по умолчанию).

  3.  С помощью команды Windows|Resource открыть справа от окна редактора текста окно отображения ресурсов микропроцессорной системы. Обратите внимание, что вместо секции отображения ячеек внутренней памяти данных Data отображается секция ячеек памяти программыCdata или секция ячеек внешней памяти данных Xdata при щелчке мышью по одному из этих слов. Любое активное окно (белая рамка) двигается по экрану при движении мыши с нажатой правой кнопкой, если указатель находится на верхней части рамки окна. Любое активное окно изменяет размер при движении мыши с нажатой правой кнопкой, если указатель находится на нижнем правом углу рамки окна.

  4.  Выполнить инициализацию системы командой Run|Program_reset. Выполнить программу по шагам, инициируя выполнение каждой команды клавишей F7. После выполнения текущей команды курсор в окне редактора текста и значение PC в окне ресурсов указывают на следующую команду. Обратите внимание на состояние микроконтроллера после выполнения команд:

после 1-й команды - A=57h, PSW=01h (банк 0), РС=2 (выполнена двухбайтная команда)

после 2-й команды - R0=57h(банк 0), Data 00h=57h (ячейка ОЗУ), РС=З (выполнена однобайтная команда)

после 3-й команды - PSW=09h (текущим стал банк 1), РС=6

после 4-й команды - R0=57h(банк 1), Data 08h=57h (регистр R0 как ячейка ОЗУ)

после 5-й команды - Data 57h=68h

после 6-й команды - A==68h

после 7-й команды - A=00h

после 8-й команды - Data 00h=68h (регистр R0 как ячейка ОЗУ)

  5.  Вызвать окно Disassembler, используя его информацию определить адрес каждой команды программы, ее код, формат (в байтах) и время выполнения, а также время выполнения всей программы.

  6.  Составить программу выполнения заданной преподавателем последовательности операций пересылки данных, провести трассировку программы, продемонстрировать полученный результат.

  4.  Содержание отчёта

  1.  Результаты подготовки к лабораторной работе.

  2.  Дискета с файлами программ на языке Ассемблер (с комментариями) и результатами работы.

  3.  Временные диаграммы команд пересылки данных между внешней памятью данных и микроконтроллером.

Приложение 1

ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

«ТУРБОАССЕМБЛЕР»

  В режиме отладки контроллер работает с интегрированной системой отладки, которая включает редактор текста, Ассемблер, редактор связей и символический отладчик. Система позволяет разрабатывать целевую программу и отлаживать её в реальном масштабе времени с использованием аппаратных средств платы. После создания рабочей программы разработчик имеет возможность, не выходя из системы, загрузить программу в память контроллера и выполнить её по шагам или в прогоне с остановами в контрольных точках. Отладка программ производится в исходном тексте, причём на каждом шаге можно наблюдать за изменениями внутренних ресурсов микроконтроллера и модифицировать их.

    При запуске системе на экран монитора могут быть выведены окна редактора текста (исходный текст), дизассемблера и аппаратных ресурсов микроконтроллера.

    В верхней части экрана даётся строка основного меню, которая содержит перечень возможных режимов работы пользователя с интегрированной системой программирования: