Экономическая часть проектирования стартера

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Содержание работы

5. Экономическая часть.

5.1 Организационно – экономическая часть.

   Спроектированный стартер имеет следующие особенности:

Магнитная система проектируемой машины состоит из якоря, полюсов, крепящихся к корпусу станины и обмоток.

Пакет якоря набирается из штампованных изолированных лаком листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Обмотка якоря – волновая, выполнена из провода марки ПЭТ-155.

Сердечники главных полюсов собирают из штампованных листов электротехнической стали марки 3411 толщиной 1 мм. Листы сердечников не имеют изолирующего покрытия. Обмотки полюсов из медного провода круглого сечения марки ПЭТП – 155.

   Машина выполнена с изоляцией класса «F». Все изолирующие материалы пропитываются лаками и покрываются при необходимости эмалями соответствующими данному классу изоляции.

Коллектор состоит из коллекторных пластин, изолированных друг от друга слюдяными пластинами.

5.2 Структурно – функциональный анализ конструкции.

   Содержанием структурно – функционального анализа конструкции (СФАК) является всестороннее изучение конструкции изделия с целью установления главных, основных и вспомогательных функций изделия, для совершенствования конструктивных данных в направлении повышения надёжности, безотказности, экономичности производства и эксплуатации при выполнении главной функции в сфере применения.

   СФАК – метод системного исследования явлений и процессов, когда каждая система представляется в виде функционально – расчленённой целостности, в которой каждый элемент имеет определённое назначение. Методика проведения СФАК основывается на понятиях целостности, взаимозависимости, иерархичности, множественности, сложности, функциональности, полезности. Структура системы – это то, что остаётся  неизменным при изменении её состояния, реализации различных функций в процессе совершения системой различных операций.

Для проведения СФАК важным является выделение функций: главной, основной, вспомогательной либо обеспечивающей. Функция системы – действие, которое выполняет изделие для достижения поставленной цели.

   Главная функция – исторически неизменное выражение основного назначения изделия, его полезности для достижения конечного результата. Отличительной её чертой является неизменяемость, независимость от конструктивных модификаций системы.

   Основная функция характеризует назначение элементов изделия, которое по возможности стабильно и независимо от часто изменяющихся факторов (материалы, технология и т.д.).

   Вспомогательная функция  - результат технических или иных конструктивных решений для реализации главной и основной функций.

   Лишняя функция – назначение элемента системы, не  участвующего в выполнении основной функции и оказывающегося ненужным при изготовлении либо функционирования изделия

Цель СФАК – повышение качества, снижение себестоимости, замена дефицитных материалов, снижение материалоёмкости, трудоёмкости изделия, повышение его конструктивной и технологической преемственности, ликвидация узких мест в процессе применения. На основании СФАК выявляются связи между любыми элементами системы. Связи между элементами системы можно установить с помощью структурной матрицы. 

   Матрица связи позволяет в наиболее простой и наглядной форме проследить связь узлов и деталей, составляющих изделие. При установлении этих связей наиболее загруженные и ненадёжные детали и узлы, содержащие число единиц в матрице, анализируются.

   При СФАК ТС рассматривается не как конкретное изделие в его реальной форме, а как комплекс выполняемых функций.

С помощью СФАК ТС осуществляются поиск и проработка принципиально новых конструкторских решений, т.е. средств, при использовании которых машина более эффективно сможет выполнять своё предназначение. При этом предполагается полное абстрагирование от реальной конструкции анализируемой ТС с концентрацией внимания на функциях, которые она выполняет. СФАК позволяет проследить процесс создания и совершенствования ТС, выполнения этим изделием главной функции с помощью обеспечивающих систем и подсистем с соответствующими ограничениями в процессе развития изделия на этапах ПЖЦ. Отличительные особенности СФАК: универсальный характер, применимый ко всем изделиям; функциональный и системный подходы, органическое соединение инженерного и экономического анализа, направленных на снижение затрат и повышение качества ТС с помощью необычных и оригинальных решений.

Таблица 5.1

Матрица механической   связи   основных элементов двигателя постоянного тока

Похожие материалы

Информация о работе