Ремонт и обслуживание технической системы. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Расчетно - графическое задание

Тема: «Ремонт и обслуживание технической системы»

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Факультет: ФМА            

Группа: ЭМ - 51

Студентка: Шахова Е.В.                               Преподаватель: Стародубцева О.А.                                              

Новосибирск 2009

Содержание

1 Ремонт и обслуживание асинхронного двигателя3

1.1 Виды ремонтов3

1.2 Структура ремонтного цикла6

1.2.1 Продолжительность ремонтного цикла6

1.2.2 Плановая продолжительность межремонтного периода 7

1.2.3 Норма трудоемкости текущего ремонта7

1.3 Построение графика проведения ремонта на планируемый год ввода в эксплуатацию технического объекта7

1.4 Расчет численности ремонтного персонала8

1.4.1 Норма трудоемкости капитального ремонта 8

1.4.2 Численность ремонтного персонала8

Список использованных источников9

1. Ремонт и обслуживание асинхронного двигателя

Всякое производственное оборудование в процессе своей эксплуатации подвергается физическому износу. Наиболее распространённым и экономически оправданным способом устранения этого износа является ремонт оборудования, который представляет собой комплекс работ по поддержанию и восстановлению исправности или работоспособности оборудования. Достигается это за счёт замены или восстановления изношенных или разрушенных элементов и деталей с последующими регулировкой и наладкой ремонтируемого оборудования с доведением его параметров до пределов, обусловленных паспортными данными.

1.1 Виды ремонтов

Существуют различные виды классификации ремонтов:

-  по времени возникновения потребности в ремонте и степени его предсказуемости;

-  по методам и способам проведения ремонтов;

-  по объему и трудоемкости ремонта.

По степени предсказуемости ремонты делятся на:

-  вынужденные (или аварийные), которые производятся после выявления неисправности или отказа оборудования и поэтому не поддаются планированию и приводят к серьезным материальным убыткам из-за непредвиденного простоя оборудования:

-  плановая (или профилактическая), осуществляемые по заранее спланированному и согласованному графику, целью которых является снижение вероятности отказа оборудования и увеличения межремонтного периода;

-  неплановые, выполнение которых предусмотрено в нормативной документации, но осуществляется в неплановом порядке.

По методам проведения ремонты бывают:

-  узловые, при которых узлы, подлежащие ремонту, заменяются запасными заранее отремонтированными или приобретенными:

-  последовательно – узловые (разновидность узловых), применяемые в случаях, когда объем ремонтных работ нельзя выполнить полностью за один отрезок нерабочего времени;

-  обменные, когда оборудование, выведенное в ремонт, меняется на однотипное заведомо исправное.

По объему и трудоемкости работ ремонты делятся на:

-  капитальный ремонт – наиболее сложный и полный по объему вид ремонтных работ, осуществляемых с целью восстановления исправности оборудования и полного восстановления ресурса оборудования;

-  текущий ремонт – ремонт оборудования, осуществляемый в процессе эксплуатации, при котором путем замены быстроизнашивающихся частей и материалов, а так же путем наладки, обеспечивается поддержание оборудования в работоспособном состоянии в период гарантированной наработки до очередного планового ремонта. Текущий ремонт является основным профилактическим видом ремонта, обеспечивающим долговечность и безотказность работы оборудования.

Главной целью при разработке данного двигателя является обеспечение максимально возможной надежности машины. Для этого в данной работе был принят ряд технических решений, направленных на повышение безотказности работы двигателя и увеличение гарантийного срока наработки на отказ, важнейшими из которых являются следующие:

-  отказ от традиционной зубцово – пазовой зоны в пользу активного распределенного слоя;

-  применение радиально – упорных подшипников.

Поэтому для данного двигателя установлены два вида ремонтов: текущий и капитальный.

Текущий ремонт заключается в обеспечении работоспособности двигателя до следующего планового ремонта. В процессе текущего ремонта выполняются следующие виды работ:

-  очистка поверхности двигателя от масла, пыли и грязи, ухудшающих отвод тепла с поверхности машины (это особенно важно для примененного способа естественного охлаждения);

-  проверка и при необходимости регулировка величины воздушных зазоров;

-  проверка целостности обмоток и измерение сопротивления изоляции обмотки;

-  проверка состояния подшипниковых узлов, смазка;

-  замена подшипников;

-  проверка состояния крепежных деталей.

Похожие материалы

Информация о работе