Обоснование и описание конструкции синхронного двигателя

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

3 Обоснование и описание конструкции

Основными конструктивными узлами синхронного двигателя являются статор, ро­тор, стояковые подшипники, фундаментная плита.

3.1 Компоновка двигателя

Исполнение двигателя горизонтальное с фундаментной плитой на двух стояковых подшипниках, форма исполнения по способу монтажа IM–7312 по ГОСТ2479–79. Степень защиты двигателя IP–44 по ГОСТ 14254–80, закрытое исполнение. Двигатель имеет пря­мое возбуждение. Возбудитель приводится во вращение с помощью клиноремённой пере­дачи.

3.2 Статор двигателя

 Статор двигателя состоит из корпуса, сердечника и обмотки.

3.2.1 Сердечник статора состоит из штампованных лакированных сегментов элек­тротехнической стали 1511 (ГОСТ 214273-75) толщиной 0,5мм, собранных в пакеты и за­прессованных в корпус станины.  стяжными шпильками. Между пакетами имеются венти­ляционные каналы. Удержание магнитопровода в запрессованном состоянии обеспечивают нажимные кольца и стяжные шпильки. Пазы статора открытые прямо­угольные.

3.2.2 Обмотка статора двухслойная петлевая, состоящая из катушек, намотанных из прямоугольного провода марки ПЭТВСД с изоляцией из бесщелочного стекловолокна с подклейкой и пропиткой кремнийорганическим лаком. Пазовая часть обмотки изолирова­на лентой стеклянной ЛЭС толщиной 0,1 мм. Каждый слой обмотки изолирован лентой стеклослюдинитовой ЛС толщиной 0,13 мм в 6 слоёв. Между слоями обмотки проложена прокладка междуслойная из стеклотекстолита  СТ1 толщиной 1 мм. Пазовая часть обмот­ки крепится гетинаксовыми клиньями. Между клином и верхним слоем обмотки, а также между дном паза и нижним слоем обмотки проложены прокладки из стеклотекстолита СТ1 толщиной 0,5 мм. Выводные концы обмотки присоединены к коробке выводов с крышкой, закреплённой на станине.

3.2.3 Корпус статора неразъёмный, выполнен сварным из листовой стали. Он состо­ит из стоек, соединённых продольными рёбрами на которых центрируются сегменты ста­тора, опорных лап и наружной обшивки. Наружная обшивка корпуса глухая, в днище кор­пуса имеются окна для присоединения воздуховодов. Лобовые части обмотки защищены щитами, собранными из отдельных секторов. В верхней части корпуса размещен воздухо­охладитель.

3.3 Ротор двигателя

Ротор двигателя состоит из магнитного колеса, полюсов, обмотки возбуждения, демпферной обмотки и контактных колец.

3.3.1 Магнитное колесо выполняется сварным из толстолистовой стали Ст3.

3.3.2 Сердечники полюсов выполнены шихтованными из тонколистовой стали Ст3 толщиной 1,5мм. Сердечники крепятся вместе с надетыми на них катушками обмотки возбуждения к ободу магнитного колеса шпильками и гайками. Вдоль сердечника полюса проходит массивный центральный стержень, в который заворачиваются крепящие полюс шпильки.

3.3.3 Обмотки возбуждения состоят из катушек, изготовленных из голой полосовой меди, намотанной на ребро и надетыми на изолированные миканитом сердечники полю­сов. Между витками проложена изоляция из асбестовой бумаги.

3.3.4 Демпферная клетка выполняется из медных стержней, расположенных в полу­закрытых пазах сердечников полюсов, припаянных к дугообразным сегментам, выпол­ненным из полосовой меди, гнутой плашмя. Соединение короткозамыкающих сегментов соседних полюсов произведено внахлёст.

3.3.5 Контактные кольца подвесного типа изготовлены из стали марки СТ3 со шли­фованной контактной поверхностью. Над ними укреплены траверсы щёткодержателей, согнутые из стальной полосы и оцинкованные. К траверсам крепятся силуминовые щёт­кодержатели с пружинным механизмом давления щёток на кольца. Щётки электрографи­тированные марки ЭГ-4.

3.4 Подшипники

 Шейки вала опираются на два стояковых подшипника скользящего трения с комби­нированной смазкой. Стояки подшипников литые чугунные с разъёмной головкой. В го­ловки подшипников вставлены вкладыши, рабочая поверхность залита баббитом. Масло подаётся двумя латунными кольцами, а также осуществляется дополнительная подача смазки под избыточным давлением. Стояки подшипников установлены на фундаментной плите, сваренной из двутаврового проката. К торцу вала привёрнут шкив клиноремённой передачи для привода возбудителя.

3.5 Охлаждение

В двигателе применяется воздушное охлаждение с самовентиляцией по замкнутому циклу. Система вентиляции радиальная с разомкнутым циклом. Лопатки центробежных вентиляторов с лопатками, отогнутыми впе­рёд по направлению вращения, привинчены к ободу ротора с обеих сторон.

Похожие материалы

Информация о работе