Коммуникации в менеджменте. Оперативный менеджмент. Стратегический менеджмент. Управление маркетингом, страница 2

Степень внимания или умение слушать- немаловажный фактор коммуникационного процесса. Понимание состояния говорящего позволяет более объективно оценивать информацию. Выражение участия способствует повышению эффективности коммуникационного процесса.

Организационные коммуникации. При движении информации внутри организации по вертикали возможны ее искажения, как непреднамеренные, так и сознательные: непреднамеренное искажение связано с затруднениями в межличностных контактах; сознательное искажение информации может иметь место в случае несогласия получателя с сообщением.

Искажение информации может произойти в результате фильтрации сообщений. Фильтрация информации осуществляется с целью ускорения движения информации и адресности сообщений.

Большие потоки информации часто вызывают информационные перегрузки. Будучи не в состоянии реагировать на всю информацию, руководитель отсеивает те сообщения, которые ему кажутся менее важными. В результате общая информационная картина может получиться искаженной.

Неудовлетворительная структура организации также вызывает искажения информации. Излишне многочисленные уровни управления могут многократно корректировать и фильтровать информацию. В результате вероятность информационных искажений возрастает.

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Вышеперечисленные обстоятельства вызывают необходимость совершенствования коммуникаций в организациях, что предполагает следующее:

-  прежде всего, необходимо регулирование информационных потоков. Руководители всех уровней должны представлять потребности в информации своего подразделения, оценивать количественные и качественные информационные потребности в зависимости от принимаемых ими решений;

непосредственные контакты с подчиненными при обсуждении производственных вопросовтакже обеспечивают оптимизацию коммуникационных процессов в организации;

-  большое значение в организационных коммуникациях имеет система обратной связи. Опросы сотрудников, перемещение сотрудников между подразделениями с целью обсуждения общих проблем − вот некоторые варианты системы обратной связи в организационных коммуникациях;

использование систем сбора предложений. Они устраняют тенденции фильтрации и игнорирования сообщений и обеспечивают поступление информации на верхние уровни управления. При этом все работники получают возможность генерировать идеи по совершенствованию любого аспекта деятельности организации. Выпуск периодических печатных материалов в виде журналов, информационных бюллетеней и т. п. обеспечивает общедоступность информации для сотрудников;

-  значительный потенциал для совершенствования процесса обмена информацией в организациях имеет использование современных информационных технологий. Последние поколения компьютеров, локальные и глобальные сети открывают новые возможности информационного обмена.


ГЛАВА  8.  ОПЕРАТИВНЫЙ  МЕНЕДЖМЕНТ

8.1 Сущность и принципы

Оперативный менеджмент – это деятельность по реализации краткосрочных целей предприятии на основе оптимального использования его существующего потенциала в условиях динамичной внутренней и внешней сред, направленная на реализацию множества разноплановых управленческих решений.

Цель – эффективная координация по выработке, принятию и реализации наиболее эффективных управленческих решений текущих (кратковременных) задач предприятия.

Задача – выбор и реализация наиболее эффективного решения из выявленных альтернатив в наименьший период времени.

Таким образом, основой оперативного менеджмента являются управленческие решения, о которых мы и поговорим далее.

8.2 Принятие управленческих решений

Управленческое решение представляет собой продукт управленческого труда, как выбор альтернативы, одного варианта из двух или нескольких.

Оно принимается в целях решения проблем конкретной организации. Последствия управленческого решения могут существенно повлиять на жизнь многих людей. Если организация велика и влиятельна, то решения ее руководителей отражаются на социально-экономической ситуации целых регионов.