Анализ картины теплопередачи двигателя. Тепловые сопротивления схемы замещения. Определение перегревов активных частей, страница 2

4.2.3.1.3 Конвективное сопротивление с внешней поверхности по [3]

где kл – коэффициент, учитывающий действительную площадь теплообмена, принимаем для числа полюсов 2p=2  kл=0.409 по рекомендации [3].

Sл – теоретически охлаждаемая поверхность лобовых частей

м2;

a`л – коэффициент теплоотдачи с внешней поверхности

где Nu`– критерий Нуссельта, принимаем по рекомендации [3]

Nu`=0.056Re0.65=0.056 (10390)0.65=9.67,

где Re – критерий Рейнольдца, принимаем по рекомендации [3]

,

где ν л – средняя скорость потока воздуха на выходе из роторных лопаток, принимаем по рекомендации [3]

ν л =0.022∙nн∙Dл2 =0.022∙3000∙0.188=12.106 м2   ;

Dл2 – внешний диаметр лопаток ротора, Dл2=0.188 м,

ν – кинематическая вязкость воздуха, принимаем ν=20.5∙10-6 м2 /с по рекомендации [3],

dэкв – эквивалентный диаметр стержня обмотки принимаем по рекомендации [3]

м.

4.2.3.2 Сопротивление лобовой части обмотки с внутренней поверхности по [3]

R``25=Rвн.л+Rи.л +R``к.л  =0.019+0.058+0.11=0.188 0С/ Вт,

где R``к.л – конвективное сопротивление с внутренней поверхности.

4.2.3.2.1 Конвективное сопротивление с внутренней поверхности по [3]

 

где a``л – коэффициент теплоотдачи с внутренней поверхности

где Nu`` – критерий Нуссельта, принимаем по рекомендации [3]

Nu``=0.069∙Re0.77=0.069∙(10390)0.77=85.456

КП 00080157.551300.13.06

Лист

40

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

4.2.4 Тепловое сопротивление воздушного зазора по [3]

где ad – коэффициент теплопередачи в воздушном зазоре

 Вт/м 0С,

где Nu – критерий Нуссельта в воздушном зазоре, принимаем по рекомендации [3]

,

где β – коэффициент, учитывающий шероховатость поверхностей, ограничивающих воздушный зазор, принимаем для  2p=2, β =1.15 по рекомендации[3].

Re – принимаем по рекомендации [3]

Re=npd/n=29.854∙0.001/(2.05∙10-5) =1456,

где np – окружная скорость ротора, принимаем по рекомендации [3]

np=π∙n∙D2/60= π∙3000∙0.19/60=29.845 м/с.

Так – так критерий Re>200, следовательно, движение воздуха турбулентное.

4.2.5 Тепловое сопротивление сердечника статора по [3]

                      R36=Rz1+Ra1+RdT=0.012+0.01+5.609∙10-3=0.028 0С/Вт,

где Rz1 – тепловое сопротивление зубца статора;

Ra1 – тепловое сопротивление ярма сердечника статора;

RdT – тепловое сопротивление технологических зазоров.

4.2.5.1 Тепловое сопротивление зубца статора по [3]

 

где lст – коэффициент теплопроводности, принимаем lст=32 Вт/м 0С для марки стали 2312 по рекомендации [3].

4.2.5.2 Тепловое сопротивление ярма сердечника статора по [3]

 

4.2.5.3 Тепловое сопротивление технологических зазоров по [3]

  

где dT – величина технологического зазора, принимаем dT=0.028∙10-3 м по рекомендации [3].

4.2.6 Тепловое сопротивление ротора по [3]

КП 00080157.551300.13.06

Лист

41

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата