Анализ картины теплопередачи двигателя. Тепловые сопротивления схемы замещения. Определение перегревов активных частей

Страницы работы

Содержание работы

4. Тепловой расчёт

4.1 Анализ картины теплопередачи двигателя.

Составляем тепловую схему замещения (рисунок.4.1).

Рисунок. 4.1 – Тепловая  схема замещения

где Р1 – потери в пазовой части обмотки статора;

Р2 – потери в лобовой части обмотки статора;

Р3 – потери в стали статора, состоящие из основных потерь в зубцах и ярме, пульсационных и поверхностных потерь в статоре и половины добавочных потерь при нагрузке;

Р4 – потери в роторе, включающие в себя электрические потери в обмотке, пульсационные и поверхностные потери в роторе и половину добавочных потерь при нагрузке;

Р5 – внутренние механические потери;

R12 – тепловое сопротивление при передаче тепла к лобовым частям обмотки статора;

R13 – тепловое сопротивление при передаче тепла через корпусную изоляцию в зубцы и ярмо сердечника статора;

R25 – тепловое сопротивление при передаче тепла с поверхности лобовых частей обмотки статора;

R45 – тепловое сопротивление при передаче тепла с торцевой поверхности ротора;

R34 – тепловое сопротивление при передаче тепла, через воздушный зазор к сердечнику статора;

R34– тепловое сопротивление при передаче тепла от сердечника статора в окружающую среду;

R56  и R67 – тепловые сопротивления при передаче тепла от внутреннего воздуха в окружающую среду.

КП 00080157.551300.13.06

Лист

37

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

4.2 Тепловые сопротивления схемы замещения.

4.2.1 Тепловое сопротивление между пазовой и лобовой частью по [3]

 

где lм – коэффициент теплопроводности меди, принимаем lм=380 Вт/м˚С;

Sм – сечение меди в пазу, по рекомендации [3] принимаем

 м2.

4.2.2 Тепловое сопротивление между пазовой частью обмотки статора и сердечником по [3]

где Rвн.п – внутреннее сопротивление обмотки;

Rи.п – сопротивление пазовой изоляции;

Rв.п – сопротивление воздушных прослоек в изоляции.

4.2.2.1 Внутреннее сопротивление обмотки по [3]

где ПП – периметр паза статора, по рекомендации [3]

 ,

где b п1ср – средняя ширина паза статора, b п1ср =0.012 м,

Dиз.п – односторонняя толщина пазовой изоляции, принимаем

Dиз.п=0.0004 м по рекомендации [3];

Dиз.пр – двухсторонняя толщина изоляции провода обмотки статора,

принимаем Dиз.пр =8.5×10-5 м;

D – средний зазор в зоне перехода тепла между проводниками, по рекомендации [3]

;

lэкв.п. – эквивалентный коэффициент теплопроводности, для всыпных обмоток из круглого провода принимаем по рекомендации [3]

        где Θм – допустимая температура, для класса изоляции F по рекомендации [1] принимаем Θм =155 Вт/м˚С;

кп– коэффициент пропитки, принимаем для всыпной обмотки, укладываемой

КП 00080157.551300.13.06

Лист

38

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

в полуоткрытые пазы при пропитки компаундами кп=0.5 по рекомендации[3];

λл – коэффициент теплопроводности пропиточного состава, принимаем для компаунда КП-101 λл = 0.4 Вт/м∙˚С по рекомендации [3];

λэм – коэффициент теплопроводности изоляции обмоточного провода, принимаем для класса изоляции   F   λэм=0.2 Вт/м∙˚С по рекомендации [3].

4.2.2.2 Сопротивление пазовой изоляции по [3]

где lиз.п– коэффициент теплопроводности пазовой изоляции, принимаем для класса изоляции F  λиз.п=0.2 Вт/м˚С по рекомендации[3].

4.2.2.3 Сопротивление воздушных прослоек в изоляции по [3]

где dв– зазор между пазовой изоляцией и стенкой паза, принимаем dв=0.0001м согласно рекомендации[3];

lв– теплопроводность воздуха, принимаем lв=0.029 Вт/м 0С по рекомендации [3].

4.2.3Тепловое сопротивление лобовых частей обмотки статора по [3]

 

где R`25  и R``25 – сопротивления лобовых частей обмотки с внешней и с внутренней поверхности   соответственно.

4.2.3.1 Сопротивление лобовой части обмотки с внешней  поверхности по [3]

R`25=Rвн+Rи +R`к  =0.019+0.058+0.311=0.389 0С/ Вт,

где Rвн.л – внутренне тепловое сопротивление лобовой части;

Rи.л – тепловое сопротивление изоляции;

R`к.л – конвективное сопротивление с внешней поверхности..

4.2.3.1.1 Внутреннее тепловое сопротивление лобовой части по [3]

               где lэкв.л – эквивалентный коэффициент теплопроводности лобовой части, принимается по рекомендации [3]

lэкв.л=0.9∙lэкв.п=0.9∙ 1.092=0.982 Вт/м 0С.

4.2.3.1.2 Тепловое сопротивление изоляции по [3]

 

где Dиз.л – односторонняя толщина изоляции лобовой части, принимаем Dиз.л=Dиз.п по рекомендации [3].

КП 00080157.551300.13.06

Лист

39

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Похожие материалы

Информация о работе