Автоматическое управление техническими системами. Система «Управляемый преобразователь – машина постоянного тока» как объект управления. Автоматическое регулирование координат электропривода. Частотно токовое управление АД, страница 39

                                                                                    (8.22)

Т. к. сигналы на входе СИФУ практически никогда не изменяются скачком, то до частоты   преобразователь (НПЧ) представляем, как безынерционное звено (Кп).

На основе НПЧ конструируются электроприводы с синхронными двигателями, с асинхронными с к.з. ротором и по схеме машины двойного питания.

В преобразователях с промежуточным звеном постоянного тока (рис.8.4а, в) для преобразования постоянного тока в переменный используют автономные инверторы.

Для обеспечения высокого диапазона регулирования частоты целесообразно использование в АИ полностью управляемых вентилей.

Преобразователь частоты с автономным инвертором напряжения (АИН) содержит силовой выпрямитель, фильтр, инвертор, построенный с использованием ключей, обладающих двухсторонней проводимостью. В настоящее время в качестве ключей, используются, в основном, транзисторы, зашунтированные встречно  включенными диодами. Емкость, включенная на входе АИН (на выходе звена постоянного тока), ограничивает пульсации напряжения, связанные с переключениями вентилей. Схема идеализированного АИН приведена на рис.8.9.

Рис. 8.9

При переключениях полярность напряжения на фазовых выводах нагрузки меняется. Коммутационные функции приведенной схемы изменяются в соответствии с выражениями:

             

                                         (8.23)

                

 Диаграмма замыкания ключей и коммутационные функции (для угла переключения 180 град.) приведена на рис.8.10.

Рис. 8.10

При таком режиме в каждый момент трехфазная нагрузка подключается к одному из выводов источника постоянного тока через один ключ, к другому выводу через 2 ключа. При угле переключения 1200  диаграмма имеет  несколько иной вид (начертить самостоятельно).

Регулирование выходного напряжения АИН может осуществляться двумя способами: амплитудным и широтно-импульсным.

При амплитудном  способе напряжение на входе инвертора регулируется с помощью управляемого выпрямителя.

При широтно-импульсном способе амплитуда выходного напряжения регулируется дополнительной коммутацией вентилей при неизменном напряжении питания инвертора. При этом частота коммутации ШИМ (несущая частота) в 8 ÷ 10 раз выше максимальной выходной частоты АИ.

В схеме АИН рекуперация энергии АД при одном комплекте УВ невозможна, т.к. при неизменной полярности выпрямленного напряжения необходимо изменить направление тока. Обеспечить рекуперацию в схеме с АИН можно, если параллельно имеющемуся подключить дополнительный инвертор.

Преобразователь частоты с автономным инвертором тока (АИТ), как и АИН содержит выпрямитель, индуктивный фильтр (сглаживающий дроссель) в звене постоянного тока и автономный инвертор тока АИТ. Ключи АИТ обладают односторонней проводимостью и проводят ток в течение 360/m эл. градусов. Индуктивность фильтра ограничивает пульсации тока, связанные с коммутацией ключей, т.е. звено постоянного тока обладает высоким внутренним сопротивлением для переменной составляющей.

В схеме АИТ отсутствует мост обратного тока и фильтрующий конденсатор на выходе УВ.

Схема с АИТ позволяет реализовать режим рекуперативного торможения АД.

Подробнее работу АД при использовании преобразователя с АИТ рассмотрим в разделе «Частотно – токовое управление».

   8.5 Структурные схемы частотного регулирования скорости АД

При использовании преобразователя частоты с АИН выходное напряжение определяется только напряжением питания инвертора и не зависит от частоты и от момента нагрузки. Однако, при большом диапазоне регулирования и произвольно меняющемся моменте нагрузки напряжение на двигателе должно регулироваться не только в функции частоты, но и в функции момента (см. раздел 8.3).

Т.к. получение информации о моменте нагрузки затруднительно (связь М ↔ ток статора существенно нелинейная), во многих схемах используется компенсационный способ управления с положительной обратной связью по скорости.

Рассмотрим этот способ на примере схемы, приведенной на рис.8.11.

Рис. 8.1.