Расчет сети ОКС № 7. Расчет количества звеньев сигнализации, страница 3

Приведём пример расчета нагрузки на звено ОКС №7 для направления Хабаровск –N1:

Эрл

Эрл

 Эрл

 Эрл

При расчете нагрузки на СЛМ необходимо учитывать как нагрузку от автоматической связи, так и нагрузку при полуавтоматической связи с соответствующими коэффициентами. При автоматической связи нагрузка на СЛМ в прямом и обратном направлениях равна соответственно:

, Эрл,                                                                                                                     (2.5)

, Эр                                                                                                                     (2.6)

Для N1 и N2:

Эрл,

Эрл

 Эрл

 Эрл

При полуавтоматической связи оператор устанавливает соединение как к абоненту А, так и к абоненту Б, поэтому нагрузка на ОКС №7 должна удваиваться. Тогда нагрузка в прямом и обратном направлениях рассчитывается соответственно по формулам:

, Эрл,                                                                                                                     (2.7)

, Эрл                                                                                                                     (2.8)

Для направления N2:

Эрл,

Эрл

Суммируя составляющие от автоматических и полуавтоматических вызовов, определим полную нагрузку на СЛМ:

, Эрл,                                                                                                                     (2.9)

, Эрл,                                                                                                                   (2.10)

Для N2:                                                                            

Эрл,

Эрл

Необходимое число звеньев сигнализации определяется исходя из суммарной нагрузки с учётом нагрузки интеллектуальной сети. Максимальная нагрузка на одно звено сигнализации составляет 0,2 Эрл. Между АМТС города Хабаровска и всеми станциями в данной сети используется связный режим. Поэтому суммарная нагрузка на одно звено сигнализации определяется суммой всех значений нагрузок для данного направления. В таблице 2.4 приведён итоговый расчёт суммарной нагрузки для всех направлений.

Таблица 2.4– Суммарная нагрузка

Направление

ЗСЛ пр

ЗСЛ обр

СЛМ пр

СЛМ обр

СЛМп/а пр

СЛМп/а обр

Суммарная нагрузка

N1

0,00464

0,00423

0,00388

0,00351

0,01629

N2

0,00605

0,00616

0,005021

0,005287

0,0031

0,0033

0,022728

N3

0,00365

0,00354

0,00303

0,00293

0,01315

N4

0,00710

0,00685

0,00589

0,00568

0,02525

N5

0,00769

0,00809

0,00638

0,00672

0,00420

0,00403

0,03711

N6

0,01328

0,01325

0,01102

0,01099

0,04854

N7

0,00908

0,00901

0,00753

0,00747

0,03309

N8

0,00910

0,00884

0,00755

0,00733

0,00456

0,00472

0,0421

N9

0,00532

0,00537

0,00442

0,00446

0,00280

0,00275

0,02512

Суммарная нагрузка на данных направлениях без учета нагрузки на интеллектуальные сети не превышает допустимой, поэтому можно сделать предварительный вывод, что в каждом из этих направлений потребуется по одному звену сигнализации, без учёта надёжности.

2.4  Расчет дополнительной нагрузки на сеть сигнализации, создаваемой потоком трафика между SSP и SCP

Косвенное влияние ИС на параметры ТФ трафика требует детального изучения с учетом опыта эксплуатации. Дополнительная нагрузка на сеть сигнализации, вызываемая обслуживанием вызовов ИС и создаваемая одним SSP в направлении SCP, будет определяться формулой:

, Эрл,                                                                                                                   (2.11)