Разработка схемы организации «Кольцо» и выбор оборудования

Страницы работы

Фрагмент текста работы

            4 Разработка схемы организации «кольцо» и выбор оборудования

            4.1 Разработка схемы организации «кольцо»

Исходя из технического задания, необходимо организовать кольцевую схему 2FUSHR/LPS – однонаправленное 2-х волоконное самовосстанавливающееся кольцо с сохранением секции.

            Что бы организовать кольцевую схему необходимо, чтобы кроме тех пунктов, в которых необходимо обеспечить связь были еще и соединены непосредственно оконечные пункты (в данном случае С и В). Для того чтобы это обеспечить, учитывая возможную трассу прокладки кабеля, во время строительства придется одновременно тянуть два кабеля, при этом, чтобы обеспечить их взаимное резервирование, делать это придется с разнесением их между собой не несколько метров. В частности при прокладке по железной дороге кабели будут протягиваться по разным сторонам железнодорожного полотна, а при прокладке вдоль автомобильной дороги кабели необходимо укладывать в разные траншеи, расположенные в нескольких метрах друг от друга.

            Итак, рассмотрим прохождение трафика при движении его по кольцу. Наглядно это показано на рисунке 4.1.

 

            Рисунок 4.1 – Движение трафика в кольце с сохранением секции

            На данном рисунке видно, что фактически используется только одно волокно, второе в этот момент находится в резерве, хотя, по нему также можно передавать информацию низшего приоритета в обратном направлении.

            Организация связи по кольцу обеспечивается следующим образом. В пункте входа информация подается на передатчик (Tx), а затем, проходя по волокну, на следующей станции поступает на приемник (Rx), с которого либо снимается и подается на оконечный пункт, либо происходит переприем информации и она проходит дальше по кольцу до места назначения. Ответная информация идет в обратном направлении, но не по тому же маршруту, что и пришедшая, а в обратном, то есть дальше по кольцу. Таким образом, для организации связи достаточно было бы одного волокна.

            Рассмотрим теперь случай, когда между какими-то пунктами произошла авария. Допустим это будут пункты С и В. В таком случае трафик пойдет так, как показано на рисунке 4.2.

            Рисунок 4.2 – Движение трафика в случае аварии между пунктами

            Как видно из рисунка, когда возникает авария на каком-то участке, то трафик автоматически перекидывается на второе волокно за счет организации «петель» и при этом информация не теряется.

            В случае возникновения аварии на каком-либо участке в кольце происходят изменения, позволяющие без потери информации продолжать работу всей системы, при этом приходится задействовать второе волокно. Информация, поступающая в кольцо сначала проходит до пункта назначения так же как и при обычной ситуации, а ответная информация, поданная на передатчик, не находя качественной передачи автоматически разворачивается и подается на приемник на той же станции, в котором происходит переприем и отправка дальше по кольцу. Такой разворот информации называется петлей. В пункте приема ответной информации она проходит через него и на выходе так же разворачивается и попадает в приемник, который использовался бы при штатной работе системы. Таким образом осуществляется бесперебойная работа кольца.

            Для того, что бы выбрать оборудование для организации связи необходимо сначала рассчитать весь трафик, который идет по кольцу. Это делается сложением всего необходимого количества первичных цифровых потоков:

      пцп

            Исходя из полученного значения, можно сделать вывод, что для организации связи потребуются STM-4, которые обеспечивают, до 262 пцп, в то время как STM-1 только до 63 пцп. Получившаяся при этом сеть связи представлена на рисунке 4.3.

            Рисунок 4.3 – Структурная схема системы связи «кольцо»

            Кроме определения числа потоков, также потребуется еще организовать систему синхронизации и управления сетью, что бы обеспечить надежную работу цепи. Условия для организации остаются такими же, как и в сети «линейная цепь», т.е. синхронизация, контроль и управление происходит из пункта С, где так же расположен вторичный задающий генератор (ВЗГ).

Современная аппаратура транспортных сетей и сетей доступа всех типов контролируется и управляется встроенными микропроцессорами со специализированным программным обеспечением. Они имеют стандартные интерфейсы к системе сетевого контроля и управления, местному терминалу управления (компьютеру), к стационарной сигнализации, к служебной связи и каналам пользователя.

Местный терминал подключается к аппаратуре через F-интерфейс и обеспечивает конфигурирование и контроль аппаратуры. С его помощью осуществляется загрузка программного обеспечения во встроенные микропроцессорные устройства аппаратуры, конфигурирование аппаратуры соответственно конкретным условиям ее использования, контроль состояния, регистрация повреждений и другое.

Система сетевого управления и контроля, размещается в выделенном узле, обеспечивает контроль и управление транспортной сетью и каждым оборудованием сетевых элементов (мультиплексором, оборудованием каналообразования, источниками электропитания, пожарной безопасностью и т.д.).

Похожие материалы

Информация о работе