Обоснование необходимости строительства волоконно-оптической линии связи

Страницы работы

Содержание работы

1.2 Обоснование необходимости строительства ВОЛП

Стратегически расположенная на пересечении международных торговых путей, Сахалинская область служит одним из основных транспортных узлов на линиях внешней торговли Российской Федерации с США, Канадой, Японией и Южной Кореей. Южно-Сахалинск является центром Сахалинской области. С каждым годом все обширнее становятся международные связи. Выгодное географическое положение и растущий экономический потенциал делают город Южно-Сахалинск одним из ключевых центров международной интеграции в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Поэтому целью строительства современной телекоммуникационной системы на участке г.Хабаровск – г.Южно-Сахалинск является не только повышение качества связи и предоставление современных и перспективных телекоммуникационных услуг потребителям стремительно развивающегося региона (передача видео, данных, Internet), но и в дальнейшем организация выхода на международную сеть связи. Проектируемая ВОЛП г.Хабаровск – г.Южно-Сахалинск в перспективе будет входить в состав кольцевой схемы (Хабаровск - Южно-Сахалинск – Наоэцу (Япония) – Находка), фактически предназначенной для резервирования существующей ВОЛС Хабаровск – Находка – Наоэцу.

В настоящее время соединение иностранных и российских пользователей с Японией осуществляется  посредством ВОЛС Хабаровск – Находка – Наоэцу. ВОЛС Хабаровск – Находка  является частью Транссибирской волоконно-оптической  линией связи, проходящей по территории России. Транссибирская ВОЛС является кратчайшим путем соединения стран Западной Европы с Японией. ВОЛС Хабаровск – Находка - Наоэцу представляет собой линейную сетевую структуру STM-4 и имеет существенные недостатки. Данная сеть не обладает достаточной «живучестью». Резервирование осуществляется по схеме 1:1, посредством резервных волокон в проложенном кабеле и резервного линейного оборудования. При повреждении кабеля организуется обходной тракт через Китай посредством ВОЛС Хабаровск – Фуюань (Китай) – Наоэцу (Япония), представляющий собой линейную структуру STM-4 на участке Хабаровск – Фуюань, и STM-16 на участке Фуюань – Наоэцу.  ОАО «Ростелеком» по договору с Китайской стороной в линейной структуре STM-16 между Фуюань и Наоэцу арендует 21 двух мегабитный поток  для резервирования части трафика ВОЛС Хабаровск – Наоэцу.

В связи с тем, что намечается увеличение трафика между странами Западной Европы и Японией  необходимо увеличить пропускную способность Транссибирской ВОЛС. В 2004 году была увеличена пропускная способность ВОЛС Новосибирск - Хабаровск путем установки DWDM оборудования. В ближайшей перспективе реконструкция ВОЛС Хабаровск – Находка – Наоэцу с использованием DWDM технологии. В связи с этим необходимо повысить надежность и живучесть транспортной сети, соединяющей страны Западной Европы и России с Японией. Как было сказано выше, существующая схема резервирования не соответствует необходимым требованиям живучести и надежности, а схема обходного тракта через Китай позволяет резервировать только малую часть трафика. В связи с этим  предполагается строительство кольцевой структуры  сети, узлами которой будут являться станции расположенные в пунктах Хабаровск, Южно-Сахалинск, Наоэцу и Находка. Кольцевые сети обладают особыми свойствами живучести. Повреждения линий и отказы аппаратуры в таких сетях могут быть обойдены без существенных потерь для информационных сигналов, благодаря заложенной в самой кольцевой конфигурации сети способности к «самовосстановлению».

В данном проекте будет рассматриваться участок Лазарев – Южно-Сахалинск.

В настоящее время телекоммуникационная индустрия претерпевает беспрецедентные изменения, связанные с переходом от голосо-ориентированных систем к системам передачи данных, что является следствием бурного развития  Internet – технологий и разнообразных сетевых приложений.

В прошлом проектирование сетей с экономической точки зрения в основном диктовалось необходимостью передачи голоса. С крупномасштабным развитием сетей передачи данных происходит модификация самой архитектуры сетей. Именно поэтому требуются фундаментальные изменения в принципах проектирования, контроля и управления сетями. В связи с тем, что потребность в пропускной способности постоянно растет, а характер передаваемой информации часто и непредсказуемо меняется, новое строительство транспортных сетей следует осуществлять на базе современных технологий, хотя это обходится дороже, чем сооружение привычных абонентских сетей.

Реализацию данного проекта можно  осуществить установив оборудование временного мультиплексирования SDH. Для реализации транспортной сети SDH потребуется установка оборудования уровня STM-16, так как проектируемая ВОЛС Лазарев – Южно-Сахалинск в перспективе будет входить в состав кольцевой сети  Хабаровск - Южно-Сахалинск – Наоэцу – Находка.

Похожие материалы

Информация о работе