Элементы графика движения поездов

Страницы работы

Содержание работы

1.8.3 Элементы графика движения поездов

До разработки графика движения поездов каждого конкретного же­лезнодорожного участка сначала рассчитывают и устанавливают его технологические элементы: нормы массы поездных составов, время на прохождение перегонов, нормы времени на обработку поездов и локомотивов на станциях, станционные интервалы и интервалы между поездами в пакете. О порядке установления норм массы поездов рассказано выше. Время на прохождение перегона зависит от длины перегона, профиля пути, массы состава и типа локомотива. Его определяют специальными расчетами и проверяют во время опытных поездок с учетом достижений передовых машинистов. Время стоянки поездов и локомотивов на станциях зависит от операций, которые выполняют за время стоянки (скрещение, обгон, техническое обслуживание и коммерческий осмотр поезда) и техно­логического процесса работы. Время на технические операции не должно превышать норм, установленных МПС.

Станционные интервалы – это минимальные промежутки време­ни, необходимые для выполнения операций по приему, отправлению или пропуску поездов через станцию, разъезд или обгонный пункт. Различают несколько видов станционных интервалов. Приведем ос­новные из них.

Интервал неодновременного прибытия поездов противоположных направлений τнп – это минимальное время от момента прибытия на станцию однопутного участ­ка поезда одного направления до момента пропуска через нее или прибытия поезда встречно­го направления (рисунок 16.8.7).

Рисунок 16.8.7 – Схема станционных интервалов неодновременного прибытия и скрещения поездов

Интервал неодновременного  прибытия определяют из условия, что входной сигнал второ­му поезду может быть открыт только после прибытия первого поезда. Следовательно, величи­на этого интервала складывает­ся из времени на приготовле­ние маршрута второму поезду, открытие входного сигнала и на вход поезда на станцию с учетом того, что в момент открытия вход­ного сигнала второй поезд находится от него на расстоянии не менее тормозного пути.

Интервал скрещения поездов τс – это минимальное время от мо­мента проследования или прибытия на станцию поезда одного на­правления до момента отправления на тот же однопутный перегон поезда встречного направления  (рисунок 16.8.7). Продолжительность ин­тервала скрещения складывается из времени, необходимого дежур­ному по станции для проверки проследования или прибытия поезда в полном составе, времени на согласование с соседней станцией воз­можности отправления на тот же перегон поезда встречного направ­ления и времени на приготовление маршрута и выдачу разрешения занять перегон. Так как скрещение поездов происходит лишь на однопутных линиях, интервалы скрещения определяют только для станций однопутных участков.

Интервал попутного следования поездов на однопутных и двухпут­ных перегонах τпс –  это минимальное время от момента прибытия поезда на соседнюю станцию (пост) до момента отправления с дан­ной станции на освободившийся перегон следующего поезда того же направления (рисунок 16.8.8). Этот интервал складывается из времени на проверку прибытия или проследования первого поезда в полном составе, на уведомление станции отправления о прибытии первого поезда и времени на открытие выходного сигнала (или выдачу раз­решения на занятие перегона) второму поезду на той же станции отправления.     

Рисунок 16.8.8 – Схема интервала попутного следования поездов

Интервал между поездами в пакете τ – это минимальное время разграничения поездов при следовании их по перегонам на участках, оборудованных автоматической или полуавтоматической блокировкой (рисунок 16.8.9). При автоматической блокировке этот интервал уста­навливают исходя из условия, что расстояние между следующими друг за другом поездами нормально составляет не менее трех блок-участков, а интервал между поездами в пакете равен 8 – 10 мин. При полуавтоматической блокировке попутные поезда разграничивают таким расстоянием, чтобы не приходилось задер­живать второй поезд у проходного сигнала блок-поста или у вход­ного сигнала станции по условиям движения первого поезда.

Рисунок 16.8.9 – Схема интервала между поездами в пакете

От точного определения станционных интервалов зависят безопасность и скорость движения, поездов, а также пропускную способность участков.

Похожие материалы

Информация о работе