Учебная программа и методические указания по организации, содержанию и проведению технологической производственной практики студентов обучения специальности «Электрический транспорт железнодорожных дорог», страница 4

Для повышения качества практики для студентов систематически организуются теоретические занятия и производственные экскурсии по маршрутам важнейших технологических процессов в границах несколь­ких цехов. Наряду с этим руководитель практики от производства проводит целевые беседы и экскурсии, помогающие студентам в после­дующем самостоятельно изучать технологические процессы изготовления (ремонта) основных узлов электроподвижного состава. К чтению лекций привлекаются ведущие специалисты производства, работники исследова­тельских подразделений, заводских лабораторий, отделов локомотивного депо.

Примерный перечень лекций

1) История и перспективы развития предприятия, его организационная структура и значение в отрасли.

2) Вопросы охраны труда и техники безопасности в производственных условиях. Организация системы охраны труда в пределах цеха, предприятия. Производственная санитария.

3) Планирование и хозрасчет предприятия и его цехов. Автоматизированная система управления производством (АСУП).

4) Современные электроизоляционные и пропиточные  материалы.

5) Современные тяговые электрические двигатели.

6) Полупроводниковая техника, применяемая на ЭПС.

7) Основные электрические аппараты ЭПС и их назначение.

8) Конструкция механической части ЭПС и пути ее совершенствования.

9) Методы испытаний тяговых электрических машин.

10) Методы и технические средства для безразборного определения технического состояния и выявления неисправных узлов ЭПС в депо.

11) Диагностирование оборудования ЭПС.

1.7. Экономические вопросы

При прохождении практики студенты должны ознакомиться с су­ществующей системой управления данным предприятием, выяснить  характер его производственно-хозяйственной деятельности; изучить организацию управления предприятием и его основные связи с другими ор­ганизациями и предприятиями систему оперативно-производственного плани­рования.

Рекомендуется изучить структуру основных и оборотных средств предприятия, порядок образования и использования фондов экономиче­ского стимулирования, права предприятия в областях планирования производства и ценообразования, капитального строитель­ства и ремонта, материально-технического снабжения и сбыта, финансов, труда и зарплаты; выяснить характер участия коллектива в планировании на предприятии.

Все отмеченные вопросы должны быть отражены в отчете по практике.

1.8. Отчетность по практике

В период практики студент заполняет студенческую аттестацион­ную книжку, дневник слесаря  и составляет технический отчет. В книжке должна быть характеристика студента от руководителя практики от производства с оценкой прохождения практики и егодеятельности на рабочем месте.

Отчет студент пишет самостоятельно. Текст отчета должен содержать  поясняющие чертежи, эскизы, схемы, графики и фотографии. Объем отчета -     40 – 70 страниц рукописного текста на листах формата А4. На все иллюстрационные материалы в тексте отчета должны быть сделаны ссылки. Оформляется отчет в соответствии со стандартом СТП ОмГУПС-1.2-02.

Студент работает над отчетом в течение всего периода практики и за два- три дня до окончания практики представляет отчет  в законченном виде на рецензию руководителю практики от производства, который дает заключение и оценивает качество выполнения отчета в студенческой аттестационной книжке по четырехбалльной шкале. При оценке итогов практики студента учитываются выполнение производственной части программы практики и индивидуального задания (с учетом разделов по экономике и охране труда), его производственная работа (на рабочем месте), качество отчета, трудовая дисциплина и поведение в быту, участие в научно-исследовательской работе, инициатива,  рационализаторская деятельность и пр.

Студент сдает отчет на проверку руководителю практики от кафедры «Подвижной состав электрических железных дорог» и после исправления замечаний защищает его в течение двух недель после начала занятий.