Учебная программа и методические указания по организации, содержанию и проведению технологической производственной практики студентов обучения специальности «Электрический транспорт железнодорожных дорог», страница 3

Технологическая практика проводится, как правило, на электровозостроительном или электровозоремонтном заводе, а также в крупных локомотивных депо.

Общая продолжительность практики составляет шесть недель. В течение пяти недель студенты трудятся на рабочих местах в качестве слесарей-механиков, слесарей-электриков, слесарей-сборщиков. Одна неделя отводится на оформление отчета по практике. В зависимости от внутреннего распорядка предприятия регламентация работы студентов может быть изменена руководителями практики от университета и предприятия.

1.4. Содержание технологической  практики

В период прохождения практики студенты должны получить практические навыки работы на основных участках производства и цельное представление о технологическом процессе изготовления или ремонта современного электроподвижного состава. Кроме выполнения производственных обязанностей на рабочих местах студенты должны по графику, составленному руководителем практики от производства (завода), ознакомиться с технологическими процессами в: обмоточно-изоляционном, электромашинном, аппаратном, электровозосборочном  и  других цехах завода или депо (кузовном, тележечным, колесном, малярном, испытательном).

При прохождении практики в локомотивном депо следует изучить технологические процессы ремонта электроподвижного состава и его узлов в цехах текущего ремонта и технического обслуживания ЭПС, а также в электромашинном, аппаратном, колесном и других участках локомотиворемонтного производства.

Во время прохождения практики студенты должны изучить следующие вопросы:

1) технологические операции изготовления (ремонта) деталей тягового двигателя  – остова, якоря, главных и добавочных полюсов;

2) номенклатура и основные характеристики применяемых изоляционных материалов;

3) изготовление (ремонт) обмоток электрических машин и катушек    аппаратов;

4) изготовление деталей из пластмассы и стеклопластика;

5) сборка и регулировка электрической аппаратуры;

6) сборка узлов тяговых и вспомогательных электрических машин, их испытание; сборка и монтаж аппаратных блоков в электровозе;

7) автоматизация и механизация отдельных операций и процессов, передовые приемы труда.

Особое внимание следует обратить на технологические процессы те­кущего ремонта электроподвижного состава в локомотивном депо с при­менением современных средств диагностирования, а также безразборных  методов определения технического состояния и отыскания поврежденных узлов ЭПС.

1.5. Индивидуальные задания

Перед практикой каждому студенту выдается руководителем практики от университета индивидуальное задание (о чем делается запись в студенческой аттестационной книжке), которое предусматривает подробное изучение технологии  изготовления  (ремонта,  испытания)  какой-либо  детали  или  определенного узла.

Примерные темы индивидуального задания:

–  описание технологических процессов изготовления и ремонта узлов электровоза, их конструкции;

–  анализ организации труда на отдельных операциях;

–  механизация и автоматизация производственных операций и т. п.

В индивидуальном задании студент должен представить  предложения по организации и улучшению про­изводственного процесса (которые впоследствии могут быть рекомендованы к внедрению).

Материал, собранный студентом по индивидуальному заданию, в дальнейшем может использоваться при подготовке научного доклада для студенческой конференции по итогам технологической практики, поэтому подбор и обработка этого материала должны быть выполнены студентом с особой тщательностью.

1.6. Теоретические занятия и производственные экскурсии

В период прохождения практики студенты должны самостоятельно работать с технической документацией, литературой, ответственно относиться к выполнению должностных обязанностей.