Устройства сигнализации, централизации и блокировки на станциях. Назначение и виды

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1.6 Устройство СЦБ на станциях

1.6.1 Назначение и виды  

Для обеспечения, безопасности движения все передвижения поездов по станции производят по правильно установленным, запертым стрелкам и разрешающему показанию светофора. Такие передвижения получили название маршрутизированных в отличие от немаршрутизированных,   которые   совершаются   по   незапертым  стрелкам. Маршрут – это путь следования поезда по станции при определенном положении установленных и запертых стрелок и открытому светофору, разрешающему движение. Маршруты, по которым нельзя одновременно пропускать поезда, называют враждебными. Все маршруты, в состав которых входят одни и те же стрелки, но в разных положениях, считаются враждебными или несовместимыми. Враждебными также являются маршруты: приема на один и тот же путь с разных концов станции   (лобовые маршруты); встречные приема и маневров на один, и тот же путь; встречные маневровые маршруты на один и тот же участок пути в горловине станции независимо от длины этого участка и др.                                                                                          

Чтобы переводить стрелки и открывать сигналы при установке маршрутов, применяют станционные устройства СЦБ, наиболее совершенной из них является электрическая централизация стрелок (ЭЦ), при которой переводят стрелки и открывают сигналы с помощью электрической энергии.                                                           На ряде промежуточных станций малодеятельных участков же­лезных дорог сохранились маршрутно-контрольные устройства при ручном управлении стрелками.

Устройства централизации ускоряют и облегчают перевод стрелок и управление   сигналами,    повышают     пропускную  способность станций и обеспечивают безопасность движения поездов по станционным путям.     

При оборудовании станции устройствами электрической централизации разрабатывают таблицы зависимости (рисунок 16.6.1), где отражают: положение стрелок, в которых они должны быть установлены и заперты (на + или –) в каждом маршруте, включая охранные стрелки (в графах «Стрелки»); замыкание враждебных маршрутов, про­хождение поездов по которым создается опасность для установленного маршрута (в графах «Маршруты»). Устанавливаемый маршрут в таблице обозначают черным кружком, враждебные – косыми креста­ми; показание сигнала, открываемого при установленном маршруте после замыкания стрелок и исключения враждебных маршрутов (в графах «Светофор» и «Показание светофора»).

Рисунок 16.6.1 – Таблица зависимости электрической централизации промежуточной станции

Таблицу враждебности на путь ΙП по светофору Н заполняют так: стрелки 1 и 3 установлены в положение плюс ( + ); входной светофор Н открыт на один желтый огонь, враждебными являются маршруты 2, 3, 4, 5, 6. Используя таблицы зависимости, строят электрические схемы централизации для управления стрелками, све­тофорами, контроля правильности и замыкания маршрутов, а также схемы размыкания маршрутов. Наиболее ответственными устройствами электрической централизации являются электрические рель­совые цепи, которыми оборудуют стрелочные и путевые секции в гор­ловине станции и все приемоотправочные пути.

С помощью рельсовых цепей обеспечивается: невозможность пе­ревода стрелок под составом, приема поезда на занятые пути; контроль путей и стрелочных участков на световом табло дежурного по станции; работа автоматической локомотивной сигнализации при прохождении поезда по станции.

Похожие материалы

Информация о работе