Токовые характеристики электроподвижного состава

Страницы работы

Содержание работы

12 Токовые характеристики электроподвижного состава

Под токовой характеристикой понимается зависимость тока тягового электродвигателя (тока, потребляемого элек­троподвижным составом) от скорости движения. Она ис­пользуется для выполнения следующих электрических
расчетов:

1) определения  расхода  электрической энергии  на тягу поездов;

2) проверки  тяговых  электродвигателей  на  нагревание;

3) выбора   параметров  устройств  системы  электроснаб­жения   (сечения  контактной  сети,  числа  и  мощности  транс­форматоров или преобразователей тяговых подстанций).

Для того чтобы выполнять такие расчеты, строятся за­висимости потребляемого поездом тока Iэ или мощности Рэ от пути и времени, а также зависимости тока тягового элек­тродвигателя от времени.

При системе тяги постоянного тока строятся только кривые Iэ(S) и Iэ(t), так как, принимая напряже­ние на пантографе электро­воза величиной постоянной, мощность, потребляемая электровозом, будет пропор­циональна току Iэ.

Электромагнитные про­цессы в системе электро­снабжения и электровозах переменного тока сущест­венно отличаются от элек­тромагнитных процессов в системе электроснабжения и электровозах постоянного тока. Вектор тока Iэ, потреб­ляемого электровозом пере­менного тока, отстает от вектора напряжения Uэ на угол φ (рисунок 12.1).

Рисунок 12.1 – Векторная диаграмма напряжения   и   тока,   потребляемого

электровозом   переменного  тока

Составляющая вектора тока Iэ, совпадающая по фазе с вектором напря­жения, получила название активной составляющей, а состав­ляющая вектора тока Iэ.р, отстающая от вектора напряже­ния на 90°  – реактивной составляющей. Поэтому при системе тяги переменного тока строятся кривые Iэ(t), Pэ(t), Iэa(t), а также Iэ(S), Iэ.a(t) и Iэ.p(S).

Похожие материалы

Информация о работе