Релейная централизация стрелок и сигналов

Страницы работы

Содержание работы

1.6.2 Релейная централизация стрелок и сигналов

На промежуточных и крупных станциях для управления стрелками и сигналами с использованием электрической энергии применяют устройства, получившие название электрической централизации стре­лок и сигналов.

Электрическая централизация позволяет облегчить труд операто­ров по переводу стрелок; ускорить приготовление маршрутов по приему и отправлению поездов; расширить радиус действия централизационного поста и охватить управление всеми стрелками и сигна­лами самой крупной станции из одного поста централизации.

На железных дорогах СССР в качестве типовой принята систе­ма релейной централизации (РЦ), в которой все необходимые зави­симости и замыкания осуществляются с помощью реле. К основным устройствам РЦ относят следующие: централизационный аппарат с рукоятками и кнопками для управления стрелками и сигналами; светосхему станции с лампочками, показывающими занятость стре­лочных участков и путей; реле и другая аппаратура, управляющая стрелками и сигналами и обеспечивающая взаимные зависимости; светофоры входные, выходные и маневровые; стрелочные электро­приводы для перевода и замыкания остряков стрелок; кабельные сети для передачи электроэнергии к стрелочным приводам, светофо­рам и рельсовым цепям; рельсовые цепи для автоматического конт­роля занятости путей и стрелок; источники питания электроэнергией. Релейная централизация позволяет: сократить время на приготовления маршрутов. Если при ручном управлений стрелками на установку маршрута затрачивалось 6 – 10 мин, то при релейной централизации с маршрутным принципом управления только 5 – 7 с; повысить пропускную способность стан­ции на 50 – 70%, благодаря ускорению установки маршрутов; сни­зить эксплуатационные расходы за счет уменьшения штата работни­ков службы движения: на каждые 100 централизованных стрелок сокращается 30 – 50 человек; повысить производительность и куль­туру труда.

Релейную централизацию строят двух типов:

1) для малых промежуточных станций, где применяют раздельное управление стрелками, т. е. каждая стрелка переводится от­дельно нажатием кнопок на пульте управления;    

2) для крупных участковых станций, где используют маршрутное управление, когда нажатием двух или нескольких кнопок на мани­пуляторе переводят сразу все стрелки, входящие в маршрут. Такая система   получила   название маршрутно-релейная   централизация (МРЦ); если релейная аппаратура расположена в блоках – блоч­ная маршрутно-релейная централизация (БМРЦ). При раздельном способе управления наиболее сложный маршрут устанавливают за 30 – 40 с, а при маршрутном – за 5 – 7 с.

На малых станциях применяют релейную централизацию:

1) с местными зависимостями и местными источниками пита­ния, когда релейную аппаратуру размещают в релейных будках по концам станции в районах стрелочных горловин, а источники питания в батарейных колодцах (шкафах) по концам станции вблизи от релейных будок;

2) с центральными зависимостями и местными источниками питания, при которых релейная аппаратура находится или в поме­щении дежурного по станции (ДСП), или в центральной релейной будке, а источники питания – в батарейных шкафах по концам станции.

Крупные и средние станции оборудуют РЦ:

1) с центральными зависимостями, центральными источниками питания и раздельным управлением, когда всю Аппаратуру и источ­ники питания размещают на центральном посту, а стрелками управ­ляют раздельным способом;

2)       с центральными зависимостями, центральными источниками питания и маршрутным управлением, когда вся аппаратура и источ­ники питания помещены на центральном посту, а стрелками управ­ляют маршрутным способом.

Общая схема устройств релейной централизации для промежу­точных малых станций с раздельным управлением показана на рисунке 16.6.2. У дежурного по станции установлен пульт управления со стрелочными и сигнальными кнопками. На табло пульта управле­ния для части станции с помощью входного светофора устанавливаются маршруты приема, а с помощью выходных светофоров – маршруты отправления.

Рисунок 16.6.2 – Общая схема устройств релейной централизации промежуточной малой станции

Для перевода стрелки и контроля ее положения установлен стрелочный электропривод СП. Вся стрелочная горловина станции и приемоотправочные пути оборудованы электрическими рельсовы­ми цепями, служащими для контроля занятости путей и стрелок и для исключения возможности перевода стрелки под составом и приема поездов на занятые пути. Кабельные линии проложены от поста централизации ко всем стрелкам, светофорам и рельсовым цепям.

Похожие материалы

Информация о работе