Регулирование скорости на электроподвижном составе постоянного тока изменением напряжения, подводимого к тяговому электродвигателю

Страницы работы

Содержание работы

6.1 Регулирование  скорости на электроподвижном составе постоянного тока

изменением  напряжения,  подводимого к тяговому электродвигателю

Напряжение  в   контактной   сети  является   практически постоянным и машинист электровоза изменять его не может. Поэтому   изменение   напряжения,  подводимого   к   тяговому электродвигателю, достигается    использованием    различных схем  их  подключения  к контактной сети.

На шестиосных электровозах постоянного тока при на­пряжении в контактной сети Uкс=3000 В используются три схемы соединения: последовательная (сериесная), последо­вательно-параллельная и параллельная (рисунок 6.1).

При последовательном соединении все тяговые электро­двигатели включаются последовательно. При этом соединении на зажимах каждого тягового электродвигателя будет иметь место наименьшее напряжение  Uд = Uкс/6.

При последовательно-параллельном соединении тяговые электродвигатели включаются в две параллельных цепи при трех последовательно соединенных электродвигателях в каж­дой цепи. Напряжение на зажимах каждого электродвигателя при этом будет Uд = Uкс/3.

Рисунок 6.1 – Схемы включения тяговых электродвигателей на шестиосном электровозе

При параллельном соединении тяговые электродвигатели включаются в три параллельных цепи при двух последовательно соединенных в каждой цепи. На один тяговый  электродвигатель приходится напряжение Uд= Uкс/2.

Параллельное соединение  всех   тяговых   электродвигателей в контактной сети Uкс = 3000 В не применяется, так как  существующие тяговые  электродвигатели могут надежно работать при  максимальном  рабочем  напряжении 1500 В.

На восьмиосных электровозах постоянного тока также используются три схемы     соединения:     последовательная (Uд = 375 В)    последовательно-параллельная (Uд = 750 В) и параллельная (Uд = 1500 В). 

На четырехосных электровозах  и    моторных    вагонах используются две    схемы    соединения:     последовательная (Uд = 750 В) и последовательно-параллельная   (Uд = 1500 В).

Похожие материалы

Информация о работе