Разработка управленческих решений: Методические рекомендации преподавателям дисциплины и студентам, страница 2

Формой проверки знаний в конце 8-го семестра является зачет, который должен оценить работу студента, выявить уровень полученных им теоретических знаний и развития творческого мышления, наличие навыков самостоятельной работы и умение применять полученные знания на практике.

Зачет сдается в период зачетной сессии, предусмотренной учебным планом. Форму проведения зачета (устный зачет, письменный зачет, зачет в виде теста) определяет преподаватель по согласованию с заведующей кафедрой и учебно-методическим управлением. Устный зачет проводится по предварительно запланированным вопросам. Зачет в виде тестовых заданий может проводиться как на бумажных носителях, так и в электронном варианте. Перечень вопросов, выносимых на зачет, доводится преподавателем до студентов не позднее, чем за десять дней до начала экзаменационной сессии.

Время зачета доводится до сведения студента за месяц до начала зачета. На зачет студент должен явиться с зачетной книжкой, которую предъявляет в начале зачета преподавателю, а также с ручкой и листом бумаги для письменного ответа. Подготовка к ответу на зачете составляет не более 15 минут.

Во время зачета преподаватель может задавать дополнительные вопросы с целью выяснения качественного уровня освоения учебного курса. При проведении зачета могут быть использованы технические средства, программы данного курса, справочная литература. Основой для определения оценки на зачете служит уровень усвоения студентом материала, предусмотренного учебной программой данной дисциплины. Преподаватель не имеет права принимать зачет без зачетной ведомости и зачетной книжки.

Методические рекомендации студентам

Аудиторная  работа

Приступая к изучению курса необходимо осознать глубокую практическую направленность данного курса. Для наилучшего усвоения материала студент должен посещать все лекционные и семинарские занятия, что будет способствовать постепенному накоплению знания.

При подготовке к семинарам студент готовит конспект или тезисы доклада по вопросам и литературе, рекомендуемой преподавателем. Доклад на семинаре должен состоять из содержательной части, его анализа и вывода. Время доклада не более 10 минут. Студент имеет право пользоваться подготовленным конспектом, но не читать его полностью. К каждому пункту семинара студент готовит вопросы, раскрытие которых позволит передать его содержание. Подготовленные вопросы могут быть использованы с целью экспресс-опроса студентов или как вариант проверки подготовки студента к занятию. Опрос может происходить как в устной, так и в письменной форме.

Внеаудиторная  работа

Для освоения дисциплины студент должен систематически заниматься самостоятельно, прорабатывать материал, предназначенный для подготовки к семинарским занятиям, промежуточному тестированию, что будет способствовать постепенному накоплению знания.

Самостоятельная работа студента направлена на приобретение и закрепление будущим специалистом-менеджером системного представления о методологии и организации процесса управления и типологии управленческих решений в условиях и в связи с особенностями развития российской и мировой экономик, многообразия процессов в современных организациях и в связи с процессами, происходящими в обществе.

Внеаудиторная работа студентов нацелена на последовательное закрепление у них знаний теоретических основ и закономерностей организации процесса разработки управленческого решения, целевой ориентации управленческих решений; анализа альтернатив действий и анализа внешней среды и факторов ее влияние на реализацию альтернатив в условиях неопределенности и риска.

В процессе изучения дисциплины и после ее завершения помимо усвоения необходимого материала курса студенты должны демонстрировать:

1)  способность применять полученные знания;

2)  способность идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы;

3)  способность использовать навыки, методы, оборудование и технологии для решения проблем, связанных с управленческими решениями;

4)  понимание профессиональной и этической ответственности при принятии решений;

5)  формирование достаточно широкого взгляда, необходимого для понимания влияния профессиональных проблем и их решений на жизнь предприятия и общества;

6)  знание современных проблем отечественного менеджмента;

способность результативного общения.