Радиосвязь, телевидение, линии СЦБ и связи и их техническое обслуживание, страница 2

При строительстве воздушных линий СЦБ и связи выдерживают нормы по установке опор и подвески проводов. Расстояние от ниж­ней точки проводов до земли при наибольшей стреле провеса должно быть не менее 2,5 м на перегонах, 3,0 м – на станциях, 5,5 м – на пересечениях с автомобильными дорогами (на существующих ли­ниях до их переустройства разрешается сохранить расстояние 4,5 м). Расстояние между опорами 35 – 40 м. При пересечениях железно­дорожных путей расстояние от нижней точки проводов до уровня верха головки рельса делают не менее 7,5 м. На электрифицированных участках это расстояние устанавливают по техническим усло­виям в зависимости от величины напряжения и высоты подвески кон­тактной сети. Опоры применяют железобетонные и деревянные.

В случаях повреждения линий СЦБ и связи устанавливают сле­дующую очередность, их восстановления: провода поездной диспет­черской связи, провода путевой блокировки, энергодиспетчерской связи, поездной межстанционной и стрелочной связи; провода теле­управления устройствами электроснабжения, провода магистральной связи, остальные провода СЦБ и связи.

Воздушные линии строят так, что они надежно противостоят не­благоприятным воздействиям: гололеду, изморози, ветру, дождю, грозовым разрядам. Устройства СЦБ и связи также должны быть за­щищены от мешающего и опасного влияния тягового тока, линий электропередачи.   

На участках с электротягой на переменном токе для лучшей защиты от влияний тягового тока применяют кабельные и радиоре­лейные линии. Кабельные линии прокладывают в системах про­водной связи и в устройствах СЦБ. С помощью этих линий соеди­няют напольные и постовые устройства и обеспечивают их нормаль­ную работу. Кабельные линии делают подземные, подводные и воз­душные. Подземные кабели укладывают в траншеи непосредственно в грунт или в трубах. Кабели защищают от механических поврежде­ний и коррозии, вызываемой блуждающими токами в земле.

Использование кабельных линий объясняется наличием сигналь­ных помех на воздушных линиях СЦБ и связи. Помехи проявля­ются на участках с тепловозной или электрической тягой постоянного и переменного тока, там где вдоль железнодорожного полотна про­ходит несколько линий переменного тока (питания автоблокировки 6 или 10 кВ, продольного энергоснабжения 10 кВ, питания тяговых подстанций). Кроме того, помехи возникают от искрения тяговых электродвигателей электровозов и электросекций, работы выпрями­тельных агрегатов тяговых подстанций и др. Для борьбы с поме­хами в системах, создающих помехи, устанавливают фильтры, а на воздушных линиях связи – защитные устройства.

Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи. Техническое обслуживание устройств ведут дистанции сигнализации и связи (ШЧ), которые подразделяются на участки, а участки на околотки. В составе дистанций имеется контрольно-испытательный пункт (КИП), там ремонтируют и регулируют аппаратуру устройств СЦБ и связи.         

Производственно-технический штат дистанции обеспечивает со­держание устройств СЦБ и связи в исправном состоянии, для чего эти устройства периодически проверяют и регулируют.

Основные, требования по техническому обслуживанию устройств СЦБ и связи следующие:

аппараты должны быть закрыты и запломбированы; вскрытие их допускается только работниками службы сигнализации и связи с обязательной записью в журнале осмотра этих устройств;

на дистанции должны иметься чертежи и описание все устройств СЦБ и связи и соответствующие стандарты и нормы;

запрещается проводить все работы по переоборудованию перено­су, ремонту, испытанию и замене устройств и приборов без предварительной записи в «Журнале осмотра путей, стрелочных перево­дов, устройств СЦБ и связи и контактной сети» и без согласия дежурного по станции;

работники дистанции обязаны обеспечивать нормальную постоянную видимость сигналов светофоров и маршрутных указателей; работники, пользующиеся устройствами СЦБ и связи, должны быть обучены порядку пользования ими и знания их должны быть про­верены.