Рабочая программа учебной дисциплины «Тяга поездов», страница 9

8.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. Базы данных Дирекций тяги и по ремонту локомотивов Западно-Сибирской, Красноярской и Южно-Уральской железных дорог.

2. Поисковые системы Интранет (ОАО "РЖД"), Google, Яндекс, Irbis и др.

3. http://ru.wikipedia.org.

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9.1. Требования к аудиториям (лабораториям, помещениям, кабинетам) для проведения занятий с указанием соответствующего оснащения

Для проведения лекций и контроля самостоятельной работы (кср) необходима аудитория с доской, достаточным количеством посадочных мест и достаточной освещенностью. Для использования медиаресурсов необходим проектор, экран, компьютер, по возможности – частичное затемнение дневного света.

Для проведения лабораторных работ необходима лаборатория с достаточным количеством посадочных мест и достаточной освещенностью, оснащенная системами хранения лабораторного оборудования, образцов и демонстрационного материала, доской. Для использования медиаресурсов необходим проектор, экран, компьютер, по возможности – частичное затемнение дневного света. Лаборатория должна иметь специализированные стенды для исследования работы ЭПС и движения поезда в различных режимах, действующих на поезд сил, реализации сил тяги и торможения, влияния конструкции ЭПС на тягово-сцепные свойства, характеристик и тягово-энергетических показателей ЭПС.

Для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Тяга поездов» на кафедре ЭПС ОмГУПСа имеется лаборатория «Тяговые электрические машины и тяга поездов», ауд. 51 площадью 110 м2 на 30 посадочных мест, оборудованная доской, комплектом плакатов, мультимедийной аппаратурой и следующими лабораторными стендами:

1.  Универсальный стенд, представляющий физическую модель электровоза с поездом и позволяющий исследовать:

коэффициент инерции вращающихся частей электровоза;

основное сопротивление движению электровоза;

коэффициент сцепления электровоза;

влияние различных факторов на тягово-сцепные качества электровоза;

влияние различных факторов на реализуемую мощность электровоза;

расход электроэнергии на тягу и его составляющие;

коэффициент полезного действия электровоза;

режимы движения поезда и работы электровоза.

2.  Стенды, представляющие физические модели электровоза с поездом и позволяющие исследовать скоростные и тяговые характеристики ЭПС при различных способах возбуждения ТД (4 стенда).

Кроме того для изучения дисциплины используются действующие образцы электроподвижного состава, расположенные на учебном полигоне ОмГУПСа:

1.  Секция электровоза ВЛ10 с коллекторными ТД.

2.  Секция электровоза ВЛ80С с коллекторными ТД.

3.  Головной и моторный вагоны электропоезда ЭД6 с асинхронными ТД.

9.2. Требования к программному обеспечению, используемому при изучении учебной дисциплины

Для оформления текстовых отчетов по самостоятельной работе рекомендуется использовать текстовый редактор Microsoft Word (MS Office 2007).

Для выполнения рисунков и электрических схем рекомендуется использовать программные комплексы САПР «КОМПАС» и MS Visio (MS Office 2007).

Автор рабочей программы:

доцент кафедры ЭПС,

кандидат технических наук, доцент                               / А. А. Бакланов

                                                                                                    дата