Рабочая программа и методические указания к учебной, технологической, эксплуатационной и преддипломной практикам студентов специализаций «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», страница 9

9) организацией электропитания аппаратуры.

3.6.4. Цех электропитания

В этом цехе студент должен ознакомиться

1) с основными помещениями цеха (выпрямительной, аккумуляторной и дизельной);

2) организацией и исполнением внешнего электроснабжения (источники
электроснабжения, тип кабеля, щиты переменного тока, способы резервных
переключений);

3) разделением    выпрямительного  оборудования   по напряжениям для
обеспечения цехов связи;

4) принципом действия вторичных источников электропитания (стабили­зированные выпрямители, полупроводниковые преобразователи, инверторы,
устройства гарантированного питания);

5) принципом действия системы автоматизации работы электростанции
(конструкция, системы   питания   и контроля   двигателя,   конструкция   синхронного генератора и щитов управления,  принципиальные схемы щитов
управления).

Во время ознакомительных экскурсий по цеху студент должен

1)  записать токовую нагрузку по каждому напряжению;

2)  в аккумуляторном помещении зафиксировать тип и число групп батарей и элементов в группе, емкость аккумуляторов, способ их эксплуатации.

3.6.5. Ремонтно-технологический участок (РТУ)

 линейно-кабельного хозяйства

На участке РТУ студент должен

          1) ознакомиться с порядком эксплуатационных измерений цепей и опти­ческих волокон и научиться определять характер и место повреждения кабелей,
включая оптические;

          2) изучить параметры передачи направляющих систем, в том числе оптических кабелей; порядок составления и ведения технической документации линейного хозяйства;

           3) ознакомиться с мерами защиты от электромагнитных влияний;

           4) ознакомиться с технологией строительства и монтажа линейных сооружений, в том числе ВОЛС.

3.7. Экономическая деятельность дистанция и

вопросы научной организации труда

Во время прохождения практики студент должен ознакомиться с основ­ными элементами экономики и организации труда дистанции и изучить сле­дующие вопросы:

1) промфинплан дистанции, его содержание и методика составления:

          а) производственная программа;

          б) технико-производственные показатели и нормы;

          в) план по труду и заработной плате;

            г) план эксплуатационных расходов;

          д) калькуляция себестоимости и плановой расчетной цены содержания и ремонта единицы устройств;

            е) финансовый план (баланс доходов и расходов);

            ж) план материально-технического снабжения;

          з) план повышения эффективности производства;

            2) фонды  экономического    стимулирования,   их    образование    и  использование;

          3) премирование инженерно-технических работников и рабочих;

            4) мероприятия по повышению рентабельности дистанции;                                                                              

            5) эффективность технических средств, используемых для научной орга­низации труда в дистанциях связи.

3.8.  Индивидуальное задание

Индивидуальные задания составляются руководителями практики от уни­верситета и предприятия и записываются в дневники студентов.

Индивидуальное задание, в котором студент должен сделать анализ суще­ствующих устройств, должно по возможности носить исследовательский ха­рактер. Кроме того, в индивидуальное задание могут быть включены вопросы освоения, регулировки, настройки новой техники связи, вопросы научной ор­ганизации труда в дистанции, технической учебы и ее роли в повышении ква­лификации.

3.9 . Теоретические занятия

Тематика теоретических занятий определяется руководителем практики от производства с учетом особенностей объекта практики.

Объем теоретических занятий не должен превышать двух часов неделю.

3.10. Производственные экскурсии

Производственная практика должна проходить в одном—двух цехах дома связи, поэтому руководителям практики необходимо предусмотреть ознакомление студентов с другими цехами и экскурсии по объекту в целом и по от­дельным его участкам.

В ряде случаев экскурсии желательно проводить на родственных пред­приятиях Министерства связи и других ведомств.