Объекты управления и контроля в железнодорожных системах автоматики и телемеханики. Основы теории рельсовых цепей. Классификация систем железнодорожной автоматики и телемеханики

Страницы работы

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1. Объекты управления и контроля в железнодорожных системах            автоматики и телемеханики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.2. Устройство стрелочных переводов и их классификация . . . . . . . . . .

1.3. Сигналы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.3.1. Назначение и классификация сигналов . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.3.2. Основы сигнальной светотехники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.4. Путевые участки и способы их контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.4.1. Средства контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.4.2. Устройство и классификация точечных датчиков . . . . . . . . .

1.4.3. Устройство и классификация рельсовых цепей . . . . . . . . . . .

2. Основы теории рельсовых цепей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.1. Особенности работы и расчёта рельсовых цепей . . . . . . . . . . . . . . . .

2.2. Первичные параметры рельсовой линии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.3. Вторичные параметры рельсовой линии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.4. Уравнения и рабочие параметры рельсовой линии . . . . . . . . . . . . . .

2.5. Схемы замещения рельсовых цепей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.6. Расчёт и анализ нормального режима . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.7. Расчёт и анализ шунтового режима . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.8. Расчёт и анализ контрольного режима . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3. Классификация систем железнодорожной автоматики и телемеханики .

4. Технико-экономическая эффективность устройств железнодорожной автоматики и телемеханики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5. Решение вопросов надёжности при построении функциональных узлов железнодорожной автоматики и телемеханики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4

6

6

8

8

10

15

15

16

18

20

20

22

24

26

27

30

32

35

36

41

42

46

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт России в настоящее время является основным видом перевозки людей и грузов. На сегодняшний день железные дороги Российской Федера­ции представляют развитую сеть однопутных, двухпутных и мно­го­­путных линий, состоящих из раздельных пунктов (проход­ных све­то­форов, блок-постов, разъездов, обгонных пунктов, стан­ций) и пе­ре­гонов. Пути перегонов, продолжаясь в пределах стан­ций, свя­зы­ваются с помощью стрелок с определенным путевым раз­витием в ви­де приемоотправочных, погрузочно-выгрузочных, сор­ти­ро­воч­ных, деповских и иных путей, ветвей на заводах, карьерах и т.п., тупи­ков.

Погрузка - разгрузка, формирование – расформирование по­ез­­дов, прицепка – отцепка локомотивов, перевозка грузов, их хра­не­ние, обслуживание пассажиров и т.д. составляют эксплуа­та­ци­он­ну­ю работу железнодорожного транспорта, которая оценивается ко­­ли­чественными, качественными и экономическими пока­зателями.

Эксплуатационная работа железных дорог, как и любой производственный процесс включает в себя три взаимосвязанных цикла: планирование (П), реализацию плана (Р) и статистику (С). Основу цикла П составляет план перевозок ОАО «Российские желез­ные дороги» (РЖД). С его учетом составляется план фор­ми­ро­вания и расформирования поездов. Деятельность всех подраз­делений железнодорожного транспорта объединяет график движе­ния поездов. Который увязывается с планом их формирования – рас­формирования и организацией местной работы. Реализация пла­на осуществляется диспетчерским руководством (оперативно-рас­по­рядительными отделами ОАО РЖД, дорог, поездными дис­петчерами ДНЦ, дежурными по станции ДСП) с использованием соот­ветствующих технических средств. Цикл С предназначается для сбора сведений о выполнении плана и сопутствующих ему учет­ных данных с целью оперативного изменения плана или сос­тав­ления нового. От правильной взаимосвязи этих важнейших эле­мен­тов в значительной мере зависят качество и уровень эксплу­а­та­ционной работы железнодорожного транспорта.

Реализация плана (графика движения поездов) на ограни­чен­ном участке в определенный период требует своевременного и без­опасного переме-            щения людей и грузов. Отсюда вытекает необ­ходимость в обеспечении               соответ­ствую­щи­ми средствами условий безопасности движения поездов (свобод­но­сти путевых участков в границах передвижения, исключения вся­ко­го рода враждебных передвижений, а в пределах станции – еще и уста­новки стрелок в нужное положение, после чего – подачи ма­ши­нисту сигнала, раз­решающего движение). Установленный при этом путь следо­вания называется маршрутом. Реализация мно­же­ст­ва безопасных пере­дви­­жений по различным маршрутам обес­пе­чи­вается процессом опе­ра­тивного управления.

Похожие материалы

Информация о работе