Общие положения по функционированию станционных систем автоматики и телемеханики. Основы релейных централизаций. Маршрутный набор. Процессорные системы электрических централизаций, страница 5

В графе «Направление движения» таблицы отмечается категория рассматриваемых мар­ш­ру­тов (прием, отправление, вариант, сквозной пропуск), а в графе «На­и­ме­но­ва­ние маршрутов» приводится их перечень. В графах «По светофору», «По­ка­зание светофора» и «Стрелки» указываются, соот­вет­ственно, литеры све­то­фо­ров, сигнальные знаки, по которым осуществляется движение, и поло­жение стрелок, присутствующих в маршруте. В разделе «Маршруты» точками от­ме­чаются устанавливаемые маршруты, а крестиками – враждебные. К кате­го­рии последних относятся маршруты, имеющие хотя бы одну общую стрелку или один об­щий путевой участок и по условиям безопасности движения поездов являющиеся невыполнимыми.

На основании таблицы зависимостей при разработке функциональной структуры проектируемой системы автоматики и телемеханики в маршруты вво­дят­ся замыкания, т. е. производится обеспечение исключения положений, не­совместимых по условиям без­опасности движения поездов. Так, сигнальная цепь должна быть пост­роена таким образом, чтобы исключалось открытие светофора, если стрелки уста­новлены не по маршруту или отсутствует контроль их положения; за­ня­ты путевые участки, входящие в маршрут; светофоры враждебных мар­ш­рутов не сигнализируют запрещающим огнем. Цепь управления стрелкой не должна допускать ее перевода, если открыт светофор по маршруту, в который она входит, или если на ней находится подвижная единица.

Различают механический, электромеханический, релейный и программный способы осуществления замыканий. В ряде случаев название станционных систем автоматики объясняется способом замыкания, при­мененного в них (ключевые зависимости, механическая, механико-электрическая, релейная централизация и т. д.).

2. ОСНОВЫ  РЕЛЕЙНЫХ  ЦЕНТРАЛИЗАЦИЙ

2.1. Реализация функциональной структуры

В соответствии с основными задачами, решаемыми ЭЦ (перевод стрелок, открытие светофоров, достижение взаимного замыкания между стрелками и светофорами, снятие замыканий после использования маршрута или его         отмены), во всех видах релейных централизаций предусматриваются следующие основные цепи (схемы) в функциональной структуре:

управления электроприводами и контроля положения стрелок;

управления светофорами и контроля их состояния;

замыкающих реле З;

маршрутных реле М.

В общем виде схема управления стрелочным электроприводом и контроля положения стрелки содержит три цепи: управляющую, рабочую и контрольную (рис. 2.1).

Управляющая цепь предназначена для включения пускового реле ПС. Воздействие Хз (см. рис. 1.1) на него осуществляется нажатием стрелочной кнопки «Стр. кн.». Контактом реле ПС включается рабочий канал (подается управляющее воздействие U), в котором приемником слу­жит стрелочный электродвигатель ЭД (объект управления ОУ).  

Автоматическим переключате­­лем при­­вода АП коммутиру-

Рис. 2.1. Общий вид схемы управления

стрелочным электроприводом и

 контроля положения стрелки

ется цепь контрольного реле К. Чтобы исключить пе­ре­­вод стрелки под составом, в управляющую цепь вводится фронтовой кон­такт путевого реле стрелочной рельсовой цепи СП, а в заданном маршруте – со­от­ветствующий элемент зависимости. Им мог бы быть тыловой контакт сиг­­нального реле С. При открытом светофоре сигнальное реле, встав под ток, ис­­клю­чило бы управление стрелкой. Однако такое решение имеет су­щест­венный недостаток: при всту­плении поезда головой на маршрут и авто­матическом обесточивании реле С может произойти преждевременное раз­блокирование управляющей цепи. Поэтому в управляющую цепь вместо ты­лового контакта реле С вводится фронтовой контакт замыкающего реле З, учитывающего указанную ситуацию. Контакты СП, С, З отражают состояние соответствующих реле (сигналов Хк) и определяют алгоритм работы реле ПС – устройства управления УУ.