Общие положения по функционированию станционных систем автоматики и телемеханики. Основы релейных централизаций. Маршрутный набор. Процессорные системы электрических централизаций, страница 19

В ЭЦ-МПК реализуется как индивидуальное, так и маршрутное уп­рав­ле­ние стрелками. При маршрутном управлении дополнительно выявляются све­­­­тофоры, которые нужно открыть. В качестве органов управления ис­поль­з­ую­­­­­тся манипулятор «мышь» и алфавитно-цифровая клавиатура. Для ин­ди­ви­д­у­­­ального перевода стрелки на командной панели монитора вы­би­ра­ет­ся ку­р­сором кнопка «Стр», затем – дополнительно появившаяся кнопка «Пе­ре­вод», ку­рсор перемещается на общий участок переводимой стрелки, а за­тем – на ну­ж­­­ный  элемент ее ветвления. При маршрутном управлении с по­мо­щью кур­с­о­ра выбираются кнопки рода маршрута (поездного – «П» или ма­нев­ро­вого – «М») и вида действия («Уст П», «Уст М»), после чего курсор пере­ме­ща­ется на    яч­ей­­ку повторителя светофора, по которому предполагается дви­же­ние, а за­тем – на путевой участок, на который или до которого уста­нав­ли­ва­ет­ся мар­ш­рут.

Процесс выполнения задания контролируется на экране миганием бе­лым цветом ячеек путевого плана, соответствующих началу и концу мар­ш­ру­та. Исполненный маршрут отображается в виде желтой полосы по трассе пред­стоящего движения и цветовой окраской ячейки повторителя светофора (в поездных маршрутах – зеленой, в маневровых – белой). При занятии поез­дом путевых участков желтая полоса сменяется на красную, а после раз­мы­кания секции после прохода поезда красная полоса гаснет, элемент путевого раз­вития окрашивается в светло-серый цвет. О положении стрелки в текущий мо­мент времени можно судить по ломаной синей линии, отображающей на экране монитора стрелочный элемент.

Формирование ответственной команды осуществляется соот­вет­ству­ю­щи­ми манипуляциями «мыши» и последующим нажатием кнопки от­вет­с­т­вен­ных команд КОК. При искусственном размыкании секции пользуются кнопками щитка ответственных приказов (см. п. 6.2.2).

6.2.5. Увязка КТС-УК с исполнительной группой реле ЭЦ

Сопряжение КТС-УК со схемами реле исполнительной группы ЭЦ осу­щес­твляется в точках, к которым традиционно подключались выходы блоков мар­шрутного набора. В этом случае в качестве связующего звена используется ре­ле НК (рис. 6.2, а).

Рис. 6.2. Увязка КТС-УК со схемами ЭЦ:

а – по управлению; б – по контролю

Через контакты реле НК включаются реле направления, начальные по­езд­ные маневровые, конечные маневровые, контрольно-секционные, сиг­нальные реле и реле отмены маршрута. Кроме того, в УСО КТС-УК предусматриваются выходы для подключения реле управления стрелочными электроприводами.

Привязка КТС-УК по контролю осуществляется с помощью УСО мат­рич­ного ввода  (рис. 6.2, б). Матрица формируется из контактов реле, уп­рав­ляющих индикацией, 64 шин опроса (N) и 8 шин съема ин­фор­ма­ции (М). Шины N переключаются последовательно во времени. Таким образом, на каждом шаге опроса снимается информация о состоянии восьми объектов. В целом по контролю система обеспечивает 512 дискретных выводов.

Центром компьютерных технологий ПГУПСа на базе ЭЦ-МПК разработана микропроцессорная централизация МПЦ-МПК, в ко­то­рой УСО КТС-УК содержит силовые модули, обеспечивающие не­пос­ред­с­т­вен­ное включение стрелочных электродвигателей и ламп светофоров. Выводы для под­ключения реле предусматриваются только для случаев особых схемных решений.

6.3. Микропроцессорные централизации

6.3.1. Общая характеристика

Первая разработка отечественной системы МПЦ относится к началу     80-х гг. прошлого столетия. В 1986 г. институтом Гипротранссигналсвязь бы­ла разработана МПЦ типа ЭЦ-Е на базе управляющего вычислительного ком­п­лекса, выпускаемого НИИ УВМ г. Северодонецка. После образования са­мо­стоятельных государств России и Украины встала задача пе­ре­ори­ен­тировки системы на отечественные УВК. Так началась вторая очередь раз­ра­ботки МПЦ, получившей название ЭЦ-ЕМ, на базе УВК «Радиоавионика» (г. Санкт-Петербург). В 1997 г. ЭЦ-ЕМ  была внедрена в опытную эксплуатацию на ст. Шос­­сейная Октябрьской железной дороги и в настоящее время ре­ко­мендована для проектирования на станциях с количеством стрелок более 30.