О концепции развития структурной реформы железнодорожного транспорта России, страница 12

·  сохранить структуру  подразделений государственной санитарно-эпидемиологической службы;

·  взаимоотношения учреждений здравоохранения отрасли с предприятиями железнодорожного транспорта будут определены договорами в соответствии с гражданским законодательством, что позволит данным предприятиям уменьшить налогооблагаемую базу;

·  система здравоохранения, имеющаяся на железнодорожном транспорте, в перспективе позволит обеспечить необходимыми видами медицинской помощи работников иных видов транспорта (авиация, флот и т.д.);

·  сохранить принципы социальной поддержки работников учреждений здравоохранения отрасли (дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день, льготное обеспечение пенсии и др.).

·  сохранить финансирование из федерального бюджета.

9. Значение отраслевой науки, необходимость ее развития и укрепления в новых условиях.

Будет сохранена система финансирования НИОКР, реализуемых в целях технического перевооружения отрасли. Основным источником из финансирования останется централизованный фонд развития науки.

Необходимость радикального обновления материально-производственной базы, выделения конкурентного сектора железнодорожного транспорта объективно повышают потребность в эффективных научно-технических разработках, поэтому их финансовое обеспечение должно возрасти.

Заинтересованность в максимизации конечного финансового результата деятельности РАО «РЖД» заставит в меньшей степени ориентироваться при заключении договоров на НИОКР на собственную отраслевую принадлежность научных организаций. Главным критерием полезности разработок станет их вклад в повышение эффективности, обеспечение безопасности работы железнодорожного транспорта. Это повысит конкуренцию среди разработчиков. Одновременно будет сделано все возможное, чтобы научные организации отрасли не только сохранились, но и полудили свое развитие.

НИР по проблемам государственного управления в сфере железнодорожного транспорта будут финансироваться МПС России из бюджетных ресурсов.

          10. Тарифная политика.

В новом Прейскуранте № 10-01 «Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки» предусматривается принять за базу ставки для  оплаты услуг инфраструктуры и тягового подвижного состава.  Вагонную составляющую предусматривается выделить в отдельные тарифные схемы в виде ставок в  зависимости от типа вагона и расстояния перевозки без дифференциации по классам грузов, что делает равновыгодным перевозки различных грузов в собственном подвижном составе.

 Базовые тарифные ставки, а также предельные ставки за использование вагонов общего парка РАО «РЖД» устанавливаются государством, а  для собственных вагонов операторов применяются  свободные котировки, что создает предпосылки для конкуренции на рынке перевозок.

Предлагаемый методический подход имеет следующие преимущества:

·  Для грузоотправителей новое построение тарифов создает экономические условия для конкурентного выбора вагонов: общего парка РАО «РЖД», компаний-операторов или собственных вагонов грузовладельца;

·  предельный нижний размер провозной платы для инфраструктуры и тяги будет определяться исходя из возмещения соответствующих экономически обоснованных затрат железнодорожного транспорта, что исключит убыточность перевозок;

·  твердый размер ставок для вагонов парка МПС обеспечит стабильное целевое финансирование расходов вагонного хозяйства. При этом исключительные тарифы не должны распространяться на размеры вагонной составляющей;

·  дифференцированное построение базовых тарифов за инфраструктуру и тягу с учетом платежеспособности различных грузов в сочетании с проведением гибкой тарифной политики на основе применения исключительных тарифов (включая сезонные, навигационные, на других конкурентных направлениях) будет способствовать  привлечению эффективных грузопотоков на железнодорожный транспорт.