Механизация и автоматизация сортировочных горок, страница 2

Система ГАЦ работает в двух режимах: программном П и марш­рутном М. В режиме П программа на роспуск состава выдается из ГОЗУ для автоматического перевода стрелок по маршруту следова­ния каждого отцепа; в режиме М маршруты задаются оператором путем нажатия маршрутных кнопок для каждого отцепа в момент приближения его к головной стрелке. В случаях отказа ГАЦ стрелки переводит оператор с пульта управления.

На ряде сортировочных горок для набора программы роспуска состава применен дисплей. Набор программы по натурному листу вы­полняет на клавиатуре дисплея оператор. Набранная программа вы­свечивается на экране дисплея, что позволяет оператору контролиро­вать правильность набора программы, а также вносить изменения в процессе роспуска. При роспуске команды на установку маршрута для каждого отцепа списываются с дисплея в устройства ГАЦ для их реализации.

В систему АРС входят три тормозные позиции: ΙТП – верхняя, в которой автоматически регулируется скорость выхода для обеспе­чения минимального интервала между отцепами ΙТП и ΙΙТП; ΙΙТП – подгорочная, где регулируется скорость выхода для обеспечения требуемого интервала и исключения вагонов в пределах распределительных стрелок и дальности пробега до места соударения со стоящими на пути вагонами с допустимой скоростью соударения; IIIТП – парковая для обеспечения автоматического прицельного торможения.

Для определения ходовых свойств отцепов перед ΙТП устраивают измерительный участок, длина которого рассчитана из условий рас­положения на нем шестиосного вагона. С помощью датчиков, расположенных на измерительном участке, измеряют и вычисляют: ускоре­ние движения каждого отцепа, его среднюю весовую категорию и длину отцепа. Полученные величины поступают в накопитель информации, где хранятся до использования их с целью вычисления скорости выхода каждого данного отцепа из замедлителей. Продви­жение этих величин в накопителе по маршрутам следования отцепов производят устройства ГАЦ.

В ΙТП скорость выхода регулируется по средней весовой кате­гории отцепа и его длине. Всего на ΙТП могут быть заданы четыре градации скоростей по числу весовых категорий отцепов: Л – лег­кий, ЛС – легкосредний, С – средний, Т – тяжелый. При отказе ав­томатики торможение на ΙТП производит оператор с пульта управления.

По вычисленной скорости выхода замедлитель приводится в тормозное состояние, и при выходе отцепов начинается процесс торможения и снижения фактической скорости. Радиолокационный скоростемер СК непрерывно измеряет фактическую скорость и пода­ет значение ее в авторегулятор скорости. В авторегуляторе сравни­ваются заданная и фактическая скорости, и как только наступит равенство скоростей, замедлитель автоматически растормаживается и торможение прекращается.

Скорость выхода из ΙΙТП и ΙΙΙТП вычисляется по ускорению и длине пробега отцепа до конца маршрута. Чтобы определить длину пробега отцепа, на подгорочных путях устанавливают измеритель­ные устройства контроля заполнения путей КЗП. С помощью КЗП определяется свободная часть подгорочного пути до стоящих ваго­нов. Затем вычисляется путь, который должен пройти отцеп от ΙΙТП и ΙΙΙТП до полной остановки. Измеренные величины ускорения и пути пробега отцепа поступают в устройство вычисления скорости выхода из замедлителей ΙΙТП и ΙΙΙТП.

Значение вычисленной скорости из ΙΙТП поступает в авторегу­лятор скорости, и замедлитель приводится в тормозное положение. Всего установлено 9 градаций скорости выхода отцепов из ΙΙТП. При движении отцепа по замедлителю скоростемер СК определяет фактическую скорость и при наступлении равенства заданной и фактической скоростей замедлитель растормаживается.

Значение скорости выхода из ΙΙΙТП из вычислителя скорости поступает в накопитель, где хранится до момента подхода отцепа к замедлителю. Для ΙΙΙТП установлено 15 градаций скорости выхода, обеспечивающих точное прицельное торможение отцепов. С момента торможения на ΙΙΙТП фактическую скорость регистри­рует скоростемер и ведется сравнение скоростей в авторегуляторе скорости, как и на ΙΙТП.

Заданную скорость выхода из тормозных позиций можно изменять нажатием на соответствующие кнопки на пульте управления.