Линзовые и прожекторные светофоры и их устройство

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1.4.4 Светофоры и их устройство

На железных дорогах применяют линзовые и прожекторные свето­форы. Светофоры могут иметь одну или несколько светофорных головок, в которых содержатся источники света, оптические системы для создания направленного потока света и окрашивания его в цвет сигнального показания.

Светофоры подразделяются на: мачтовые, линзовые и прожекторные (рисунок 16.4.2), светофорные головки 5 которых укреплены на железобетонных или металлических мачтах; карликовые (рисунок 16.4.3), светофорные головки которых укреплены непосредственно на фундаменте; консольные, или мостиковые, (рисунок  16.4.4), устанавливаемые на мостиках, консолях, а также на железобетонных опорах контактной сети.

Рисунок 16.4.2 – Све­тофор про­жекторный

Рисунок 16.4.3 – Светофор карликовый

Рисунок 16.4.4 – Светофор консольный

Карликовые светофоры устанавливают в узких междупутьях и
используют в качестве маневровых, маршрутных и выходных сигналов с боковых путей. Консольный светофор устанавливают в тех местах, где установить мачтовый светофор невозможно по условиям габарита, а также на электрифицированных участках, где контактные опоры мешают видимости сигналов.                                             

Мачтовый линзовый светофор представляет собой железобетонную мачту длиной 8 или 10 м, на которой укреплены две двузначные и однозначные головки. Светофорные головки бывают однозначные, двузначные, трехзначные. На мачте также укреплены указатель скорости в виде зеленой полосы и номерной
щит с номером светофора.

Двузначная светофорная головка снабжена двумя линзовыми комплектами для получения цветных сигнальных показаний свето­фора. Источником света в каждом комплекте является лампа накаливания.  Наряду  с однонитевыми  применяют двухнитевые лампы. Такие лампы увеличивают надежность работы комплекта, так как при перегорании одной нити накала (основной) горение лампы обеспечивает вторая (резервная)  нить; они рассчитаны на напряжение 12 В и мощность 15 – 25 Вт. Линзовый комплект с двухнитевой лампой состоит из наружной бесцветной линзы и внут­ренней цветной линзы, металлического корпуса, лампы, ламподержателя. Линзовый комплект создает большую концентрацию светового потока, благодаря чему образуется сильный луч, окрашенный в сигнальный цвет с малым углом рассеивания.

Прожекторный светофор представляет собой мачту, на которой укреплена светофорная головка 1 (см. рисунок 16.4.2) с круглым фоновым щитом 2, укрепленным на мачте кронштейном 3 и смещенным в сторону оси пути.

Для получения трех различных сигнальных огней в головке 1 светофора установлена оптическая система. Лучи светового потока лампы 2 напряжением 10 В и мощностью 5 – 10 Вт, отражен­ные отражателем, собираются в фокусе отражателя, где располо­жена подвижная рамка со светофильтрами 3. Световой поток, про­ходя через светофильтр, окрашивается в сигнальный цвет и попадает на собирательные линзы 4 и 5, которые обеспечивают большую концентрацию луча света и хорошую видимость его на большом рас­стоянии. Рамкой со светофильтрами управляет прожекторное реле. При пропускании через него тока одной полярности реле передви­гает рамку так, что в фокусе будет светофильтр зеленого цвета; при протекании тока обратной полярности – желтого цвета. Когда прожекторное реле выключено в фокусе – светофильтр красного цвета.

Прожекторные светофильтры более экономичны, но менее надеж­ны в эксплуатации, поэтому чаще применяют линзовые светофоры.

Похожие материалы

Информация о работе