Классификация графиков движения поездов

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1.8.2  Классификация графиков движения поездов

Железнодорожные линии имеют один или два (редко более) главных пути. Поэтому различают, прежде всего, графики однопутные (рисунок 16.8.3) и двухпутные (рисунок 16.8.4). На однопутных перегонах по одному и тому же пути пропускают поезда в оба направления, а их скрещение или обгон происходит на станциях и разъездах. Поэтому характерным признаком однопутного графика является то, что линии хода поездов никогда не пересекаются на перегонах. На двухпутных перегонах по каждому главному пути поезда следуют, как правило, только в одном направлении. Поэтому линии хода поездов, идущих в разных направлениях, на двухпутных графиках пересекаются в пределах перегонов.                                   

В свою очередь, однопутные и двухпутные графики движения подразделяют по соотношению скоростей движения поездов. Если поезда следуют с одинаковыми скоростями, то на графике линии Кода поездов, идущих в одном направлении, в пределах каждого перегона параллельны и график движения поездов называют параллельным графиком – однопутным (см. рисунок 16.8.3) или двухпутным. Если на участках обращаются поезда разных категорий с установленными для них различными скоростями, то линии их хода на графике непараллельны. Такой график соответственно называют непарал­лельным (иногда нормальным или коммерческим). Он тоже бывает Однопутным или двухпутным (см. рисунок 16.8.4). Основным типом графика является непараллельный.

Рисунок 16.8.3 – Однопутный параллельный график движения поездов

Рисунок 16.8.4 – Двухпутный непараллельный график движения поездов

По числу линий хода поездов, проложенных на графике в четном пи нечетном направлениях, различают графики парные, и непарные. В первом случае на графике нанесено одинаковое число линий хода поездов в обоих направлениях, во втором – различное. Большинство графиков составляют по принципу парного движения.  По расположению поездов попутного следования графики делят на обычные, пачечные и пакетные. Обычным считают такой график для однопутного участка, в котором поезда разных направлений следуют по перегонам поочередно (см. рисунок 16.8.3). В непарных графиках для однопутных участков в одном направлении предусмотрено больше поездов, чем в другом, в связи с чем очередность прокладки линий их хода (нечетный, четный, нечетный, четный и т. д.) здесь не выдерживается, и несколько линий хода (в направлении, в котором проходит больше поездов) наносят в попутном направлении с разограничением их межстанционным перегоном – пачкой. Промежуток  времени между ними недостаточен для прокладки линии хода поезда встречного направления. Такие графики называют пачечными (рисунок 16.8.5).

Рисунок 16.8.5 – Однопутный пачечный график движения поездов

В пакетных графиках (рисунок 16.8.6) поезда, следующие в одном направлении, отделены друг от друга блок-участками или межпостовыми перегонами, иначе говоря, при пакетном графике на межстанционном перегоне находится несколько поездов попутного следования (пакет). Применение пакетного (или частичного пакетного) гра­фика позволяет увеличить пропускную способность. Но при этом сни­жается скорость движения поездов из-за увеличения продолжитель­ности стоянок их на станциях скрещения. Кроме того, на станциях, где предусматривают остановку пакета для пропуска встречных поездов, необходимо иметь увеличенное число путей для приема всех поездов пакета.

Рисунок 16.8.6 – Однопутный пакетный график движения поездов

Похожие материалы

Информация о работе