Железнодорожная транспортная система, структура и функционирование. Перевозочный процесс. Дестабилизирующие и поражающие факторы, страница 2

Перевозочный процесс-совокупность технологических процессов и операций, направленных на изменение места положения пассажиров и грузов с помощью транспортной системы. Перевозочный процесс направлен на изменение лишь одного параметра людей и материальных средств, а именно, координат их местоположения. За время перевозочного процесса не должны изменяться другие параметры пассажиров и грузов и, прежде всего, не должны ухудшатся по вине транспортной системы здоровье пассажиров и товарные качества грузов. Тем более не должна создаваться угроза сохранности  жизни пассажиров и целостности грузов.

На железнодорожном транспорте процесс перевозки грузов складывается из коммерческой, грузовой, маневровой и поездной работ, каждая из которых также представляет собой технологический процесс. Каждый из этих технологических процессов осуществляется с помощью специальных технических средств и технического персонала, образующих подсистемы ЖД транспортной системы.

Коммерческая работа включает операции по оформлению необходимой документации, в т.ч. связанной с оплатой перевозок грузов. Во время выполнения этих операций возможны случаи несанкционированного доступа к документации, содержание которой представляет коммерческую тайну. В этой связи актуальной является проблема защиты коммерческой документации (информации) от несанкционированного доступа (др. проблемы).

Грузовая работа включает начальные и конечные операции перевозки грузов, а также операции по обслуживанию перевозки грузов в пути следования. Для выполнения грузовой работы используются специальные технические средства: погрузочно-разгрузочные машины, перегрузочные устройства, специальные склады, специально-технический персонал и др. При выполнении грузовых операций с опасными грузами при определенных условиях возникают ЧС, например, в результате взрыва опасных грузов.

Маневровая работа заключается в выполнении маневров с целью формирования и расформирования составов, перестановки вагонов из парка в парк, подачи вагонов к грузовым фронтам и последующей уборки их, прицепки и отцепки вагонов от составов и поездов и др. Для выполнения маневров используются маневровые локомотивы. Опыт маневровой работы показывает, что в результате ошибочных действий технического персонала или отказов технических средств возможно возникновение ПФ, воздействие которых на окружающее пространство приводят к ЧС.

Поездная работа выполняется с целью обеспечения реализации полного цикла работы поезда, а именно, от его формирования на начальной станции  до расформирования на станции назначения.

Цикл работы поезда включает операции:- формирование поезда;

- подготовка его к отправлению; - следование его по перегонам; - приема и отправления на промежуточных станциях; - осмотра состава и смена локомотивных бригад; - прибытие на станцию назначения; - отцепка локомотива и расформирование поезда.

При выполнении поездной, грузовой и маневровой работ возможны случаи возникновения ПФ из-за отказов технических средств или ошибок технического персонала.

Вследствие этого безопасность перевозочного процесса в целом определяется безопасностью составляющих его технологических процессов.

1.1Функционирование ЖДТРС (схема см. выше)

Объект на «входе» ЖДТС - это люди, желающие изменить свое место положение с координатами (х1; у1; з1) на местоположение с координатами (х2;у2;з2), а также материальные ценности, владельцы которых также желают изменить их местоположение.

Объект на «выходе» ЖДТС - это те же люди и материальные ценности, что и на входе, но уже с координатами (х2;у2;з2). Люди и материальные ценности на входе и на выходе ЖДТС являются частью внешней среды.

 После их поступления в ЖТРС они становятся ее элементами, т. к. оказывают при определенных условиях влияние на ход перевозочного процесса, и называются уже соответственно пассажирами и грузами.

2-ой вопрос. Перевозочный процесс. Дестабилизирующие и поражающие факторы.