Диспетчерская централизация для управления движением поездов

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1.6.3 Диспетчерская централизация

Телемеханическая система, позволяющая вести управление дви­жением поездов на участке дороги из одного пункта и одним лицом, получила название диспетчерская централизация (ДЦ). ДЦ пред­ставляет сочетание автоблокировки с релейной централизацией стрелок и сигналов станций участка, управляемых из одного пункта поездным диспетчером с помощью телеуправления (ТУ) и телесигна­лизации (ТС).

Команды по приему и отправлению поездов передает диспетчер средствами системы ТУ – ТС, интервалы движения по перегонам ре­гулирует автоблокировка, реализацию команд управления выполняет релейная централизация.

Средствами диспетчерской централизации повышается пропуск­ная способность участка на 25 – 40%, участковая скорость на 10 – 25%» сокращается эксплуатационный штат на 50 – 60 человек на каждые 100 км пути, длина диспетчерского участка достигает 100 – 150 км.

Чтобы передавать команды по ТУ и получать ТС, применяют частотные кодовые сигналы. Для построения кода используют сле­дующие качества кодовых импульсов: временные – в виде различных по продолжительности импульсов; полярные – в виде импульсов раз личной полярности постоянного тока; частотные – в виде импульсов переменного тока разной частоты; фазовые – в виде импульсов пе­ременного тока, отличающихся по фазе.

В зависимости от качества кодовых импульсов на железных дорогах применяют несколько разновидностей диспетчерской центра­лизации: ДВК – временного кода, ПЧДЦ – полярно-частотного ко­да; ЧДЦ – частотного кода; «Нева» – частотного кода с цикли­ческим способом передачи кодовых сигналов ТС; «Луч» – частотного с относительной фазовой манипуляцией.                                        

Системы ДВК и ПЧДЦ в настоящее время не используются, их заменяют более совершенными системами, у системы ЧДЦ боле высокие эксплуатационные и технические показатели, но недостаточ­но высокая помехозащищенность.

Для передачи кодовых сигналов ТС эта система построена по спорадическому принципу. Это значит, что сигналы ТС передаются только тогда, когда изменяется состояние контролируемого объек­та. Такой способ при помехах непригоден и поэтому система ЧДЦ применяется ограниченно.

Система «Нева» и «Луч» более совершенные и перспективные. Кодовые сигналы ТС передаются по циклическому принципу, когда все объекты участка контролируются непрерывно через каждые 5 – 7 с повторяющимися циклами. Кроме того, в системе «Луч» применен новый принцип построения кодового сигнала ТУ с относи­тельной фазовой манипуляцией, что позволило строить сигнал на одной частоте вместо четырех в предыдущих системах. По эксплу­атационным показателям расширена емкость системы: можно пере­давать до 5120 команд вместо 1200 команд в системе «Нева». Это позволяет применять систему «Луч» на станциях со сложным путевым развитием и управлять маневровыми маршрутами.

Техническое устройство диспетчерской централизации поясняет­ся на рисунке 16.6.3. На диспетчерском пункте установлена следующая управляющая аппаратура: манипулятор М с кнопками для набора команд управления всеми промежуточными станциями участка; выносное табло ВТ, по которому диспетчер следит за установкой маршрутов, открытием сигналов и продвижением поездов как на станциях, так и на перегонах; поездограф П, который автоматически записывает выполненный график движения поездов; панель связи С для вызова абонентов и переговоров с ними; место  диспетчера.

Рисунок 16.6.3 – Устройство диспетчерской централизации

Для передачи команды управления диспетчер нажатием кнопок на манипуляторе может набрать маршруты с помощью кодовой пере­дающей аппаратуры ПП и КУ. При работе этой аппаратуры выраба­тывается частотный кодовый сигнал ТУ, который по кодовой линии передается на промежуточные станции. Сигналы ТУ на каждой стан­ции принимают кодовые устройства КУ, настроенные на адрес данной станции.

После расшифровки сигнала ТУ устройствами КУ команды управления передаются в устройства релейной централизации РЦ, которые устанавливают маршруты для приема, отправления и пропус­ка поездов по данной станции.

Устройства РЦ также контролируют состояние стрелок, сигналов, путей станции и воздействуют на устройства КУ. При работе ап­паратуры КУ вырабатывается частотный кодовый сигнал ТС, кото­рый по кодовой линии передается на диспетчерский пункт ДП, Принимают и расшифровывают сигналы ТС на ДП – устройства КУ и ПП. На выносном табло ВТ они включают контрольную сигнализацию данной станции.

В циклических системах «Нева» и «Луч» объекты контроля каж­дой станции делятся на группы контроля. В каждую группу может входить до 20 контролируемых объектов. Контроль объектов ведется циклически, с повторением циклов контроля через 5 – 7 с. Начина­ется он с ближайшей к ДП станции. По окончании передачи сигнала ТС первой станции станция отключается, включается вторая и пе­редается сигнал ТС с этой станции. По окончании передачи сигнала ГС со второй станции отключается данная станция, включается третья и передается сигнал ТС с этой станции и т. д. Последней в цикле включается двадцать третья станция и с нее передается сигнал ТС.

По окончании передачи сигнала ТС с двадцать третьей станции вся система ТС затормаживается на установленное время, и устройства возвра­щаются в исходное состояние. Такой режим называется «Стоп». По окончании установленного времени (импульс цикловой синхронизации) устройства растормаживаются и начиная с первой станции проводится контроль состояния объектов всех станций участка. В техническом отношении система, работающая по такому прин­ципу, получила название старт-стопной. При приеме с линейных пунктов сигналов ТС эти сигналы рас­шифровываются и включаются контрольные реле. Через контакты контрольных реле зажигаются контрольные лампочки на выносном табло, и на поездографе записывается исполнение графика.

Похожие материалы

Информация о работе