Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы, страница 2

Для повышения безопасности движения при потере бдительности машинистом на локомотиве в качестве автостопа применен электро­пневматический клапан ЭПК, управляющий автотормозами поезда. Включается автостоп при выключении ЭПК в момент смены на ЛС более разрешающего огня на менее разрешающий, когда требуется от машиниста произвести торможение для снижения скорости или полной остановки поезда. С момента выключения ЭПК машинисту подается предупредительный свисток ЭПК о возможности срабаты­вания автостопа. Машинист должен в этом случае нажать рукоятку бдительности РБ. Если машинист не нажимает РБ, то через 6 – 8 с срабатывает автостоп и происходит автоторможение поезда. После нажатия РБ машинист должен приступить к торможению и снизить скорость или остановить поезд.

Система АЛСН позволяет проезжать светофор с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч. Установленный на локомотиве скоростемер СК измеряет фактическую скорость, записывает ее на ленте и фиксирует моменты горения красного или желтого огня на локомотивном светофоре. В случае превышения скорости при проез­де закрытого светофора включается автостоп и останавливается поезд. Нажатие на рукоятку бдительности не приводит к выключению автостопа.

При проезде поездом светофора с желтым огнем и движении на красный огонь на ЛС желтый огонь сменяется на желтый с красным. В кабине машиниста раздается длинный свисток, предупреждающий о возможности срабатывания автостопа. Для под­держания ЭПК в возбужденном состоянии машинист должен пери­
одически, через каждые 15 – 20 с, нажимать РБ. При этом ЭПК остается включенным, если фактическая скорость движения не пре­вышает установленной. При движении на красный огонь ЭПК вы­ключается в случае, если произойдет превышение фактической скорости над установленной и производится торможение поезда, несмотря на нажатие РБ.          

Система АЛСН применяется на магистральных линиях сети дорог, где скорости движения пассажирских поездов достигают 120 км/ч, а грузовых – 80 км/ч.

На участках дорог, где скорости движения пассажирских поез­дов возрастают до 160 – 200 км/ч, находит применение многознач­ная частотная автоматическая локомотивная сигнализация непре­рывного типа АЛСНМ. Эта система позволяет передавать информацию: о сближении поездов не за два блок-участка, как это делается в системе АЛСН, а за три и четыре; допустимой скорости движения при различных показаниях локомотивного светофора; допустимой скорости входа поезда на главный и боковые пути станции по стрел­кам с разными марками крестовин.

В кабине машиниста установлен локомотивный светофор с 11 по­казаниями. Кроме обычных световых сигнальных показаний име­ются буквы и цифры на фоне желтого или зеленого огней ЛС, которые показывают уровень ограничения скорости поезда: В – высшая, П – повышенная, С – средняя, У – уменьшенная. Наибольшая скорость движения пассажирского поезда разрешается при горении на ЛС зеленого огня без индекса или с индексом в виде буквы В или цифры 200. В тех случаях, когда вводится ограничение скорости при зеленом огне, на ЛС загорается зеленый огонь с цифра­ми 180, 160 или 140. Цифра показывает допустимую наибольшую скорость пассажирского поезда.

При движении поезда по участку приближения перед закрытым входным светофором на ЛС загорается огонь КЖ, требующий оста­новки у светофора. Разрешение проследования на боковой путь станции по стрелкам с различными марками крестовин подается горением на ЛС следующих огней: желтого с буквой У – с умень­шенной скоростью до 50 км/ч по стрелке с маркой крестовины 1/11; желтого с буквой С – со средней скоростью до 80 км/ч по пологой стрелке с маркой крестовины 1/18; зеленого – со скоростью 120 км/ч по пологой стрелке 1/22.

Локомотивы могут обращаться на участках с устройствами АЛСН и АЛСНМ, тогда эти устройства используют совместно.