Экономика и организация учреждений государственного управления, страница 4

          Износ объектов (предметов) необоротных активов определяется в последний рабочий день декабря в гривнях без копеек за полный календарный год (независимо от того, в каком месяце отчетного года они приобретены или построены).

          Для начисления износа необоротные активы делятся на 3 группы,  за которыми закреплены соответствующие субсчета. Нормы износа установлены в процентах к первоначальной стоимости каждой группы необоротных активов на конец отчетного года:

- группа 1 -5%;               - группа 2 – 25%;                       - группа 3 – 15%.

Начисленный износ в размере 100% стоимости на объекты, годные для дальнейшей эксплуатации, не может быть основанием для списания их по причине полного износа.

При проведении индексации необоротных активов одновременно проводится индексация суммы износа. Сумма износа не может превышать 100% стоимости необоротных активов. Суммы начисленного износа отражаются в инвентарных карточках учета необоротных активов типовой формы. На общую сумму начисленного износа составляется мемориальный ордер №17,  данные которого заносятся в книгу “Журнал - главная”. В форме отчетности №1 “Баланс” суммы начисленного износа отражаются в строках 111, 121, 131. 

      К канцелярским расходам относятся:

- непосредственно канцелярские расходы;

- почтовые, телеграфные и телефонные расходы;

- освещение, водоснабжение, канализация;

- отопление;

- содержание помещений, территорий;

- ремонт оборудования и инвентаря;

- текущий ремонт зданий и сооружений;

- аренда помещений;

- содержание легкового и грузового транспорта.

      Планирование расходов осуществляется по статьям сметы расходов и элементам затрат исходя из заданной величины объемного показателя. Почти каждый вид расходов, выделяемых по смете, имеет свои единицы измерения. Выбор их имеет очень важное значение с точки зрения более экономного определения затрат и объективного учета потребностей учреждения (табл. 3.7.).

Таблица 3.7. – Показатели расчета расходов

Вид расходов

База расчета

1. Освещение

Площадь освещаемых помещений с классификацией по степени освещения (коридоры, рабочие места, служебные помещения и т.п.).

2. Водоснабжение

Контингент работников, площадь помещений.

3. Канализация

Контингент работников.

4. Отопление

Кубатура отапливаемых помещений.

      Расходы определяются путем перемножения действующих норм, цен и тарифов на отопление, освещение, водоснабжение, канализацию и величины соответствующего объемного показателя.

Особое место занимает учет расходов на содержание автотранспорта. Организация должна придерживаться норм расхода горюче-смазочных материалов. Для этого необходимо проверять заполнение маршрутных листов, чтобы избежать расхищение ГСМ и использование транспорта не по назначению.

Органы социального обеспечения имеют специфику в организации финансовой деятельности. Организация их работы основывается на бюджете соответствующего органа. Бюджет состоит из доходной и расходной частей. В доходной части бюджета отражаются поступления взносов от соответствующих организаций. Перечень указанных организаций приводится в реестре плательщиков страховых взносов. Орган социального обеспечения несет ответственность за своевременность регистрации плательщиков, контролирует их платежную дисциплину. Он имеет право накладывать финансовые санкции на плательщиков взносов за несвоевременное перечисление средств, нарушение сроков сдачи отчетности.

В расходной части бюджета органа социального обеспечения отражаются расходы подотчетных организаций, самой организации, а также перечисление средств вышестоящему органу или мероприятия, на которые были использованы средства учреждения, т.е. на решение паспортных задач. При этом важно периодически проверять заявки организаций на денежные средства, которые они выплачивают своим работникам или гражданам, которые проживают по адресам обслуживания.

Расходы самой организации осуществляются в соответствии со сметой расходов, о которой шла речь выше. Важным моментом учета расходов является анализ использования средств по назначению. Пересмотрение сметы в принципе разрешается, но оно должно быть обосновано документально.

Естественно, что органы социального обеспечения (Пенсионные фонды, фонды занятости, социального страхования и др.) имеют свободную денежную наличность. Кабинет Министров Украины разрешил органам государственной службы занятости часть свободных средств отдавать в банки на депозитных условиях с целью получения дополнительных доходов. Эти дополнительные доходы потом используются на решение паспортных задач учреждений.