Формирование и развитие проектной команды

Страницы работы

Содержание работы

Тема 12 Формирование и развитие проектной команды

При организации работы, над проектом необходимо решить две главные задачи:

- формирование команды проекта;

- организация эффективности работы команды.

Участниками проекта могут быть десятки и сотни организаций и отдельных исполнителей со своими специфическими функциями. Координацию деятельности осуществляют команда проекта.

Команда проекта – совокупность работников, которые осуществляют функции управления проектом и персоналом проектов.

Любой проект характеризуется новизной, риском, скоростью изменения процессов – создаются трудности в формировании команды, т.к. на первых этапах у команды нет общих ценностей и норм, но работников члены команды должны эффективно и             .

По форме команда проекта отражает структуру управления проектом.

По содержанию – это группа            специалистов, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для эффективного достижения целей проекта. С одной стороны команда создает определенный организационный порядок, необходимый для разработки и реализации проекта, с другой – сама команда действует в этой среде и подчиняется единым правилам, вытекающими и целей проекта (см. рис.12.1).

Рисунок 12.1 – Схема формирования команды проекта

В проекте кроме Заказчика и Подрядчика, как правило принимают участие также такие организации:

‑ проектно – сметную документацию разрабатывают специализации проектные организации, обобщенно называемые Проектировщиком. Ответственным за весь комплекс работ несет Генеральный Проектировщик – Генпроектировщик;

‑ материально – техническое обеспечение организации, которые объединяются под общим названием Поставщик или  Генеральный Поставщик;

В последние годы появляются дополнительные участки:

- фирмы по оказанию консультационных услуг другим участникам - Консультант;

- Лицензиар – юридическое или физическое лицо, обладатель лицензии или «ноу-хау».

Лицензиар представляет (на коммерческих началах) право на их пользование.

- особое место занимает Руководитель Проекта (Проект – менеджер или Менеджер проекта – юридическое лицо, которому Заказчик или другой участник) делегирует все полномочия по руководству Проекта.

Существует два основных принципа формирования команд управления по этапам:

1 Ведущие участники проекта – заказчик и подрядчик (могут быть и другие участники) формируют каждый свои собственные группы, которые возглавляют руководители проекта,  соответственно от заказчика и подрядчика. Эти руководители подчиняются единому руководителю проекта. Руководитель проекта во всех случаях имеет собственный аппарат, координирующий деятельность всех участников проекта.

2 Создается единая команда проекта, в которую входят полномочные представители всех участников проекта.

Аналогично жизненному циклу проекта команда имеет свой жизненный цикл:

 - формирование (в начальной стадии специалисты даже не знают один другого их нужно познакомить, сформировать общие цели и т.д., поиск членов команды)

-  срабатываемость ( конфликты, лидеры, неформальные группы, внутренняя культура, традиции);

- рабочая стадия (нормативное функционирование);

- реорганизация (при изменениях а проекте);

- расформирование (по окончании отдельных стадий и всего проекта. Проблема трудоустройства освобождающихся работников).

Эффективность ‑ является такая команда, в которой:

- неформальная атмосфера;

- задача хорошо понята и принимается;

- ее члены прислушиваются друг к другу;

- обсуждают задачи, в которых участвуют все члены;

- выражают как свои идеи, так и чувства;

- конфликты и разногласия присутствуют, но концентрируются вокруг идей и методы, а не личностей;

- решение основываются на согласии, а не на голосовании большинства.

Различают 4 метода формирования Команды Проекта:

- целепологающий (основанный на целях);

Похожие материалы

Информация о работе