Мировой опыт развития транспортных монополий, страница 9

Продолж. табл. 1.5

1

2

 3

 4

 

 Италия [29]

 Инфраструктурой ведает администрация инфраструктуры. Созданы 3 службы перевозок с собственным локомотивным и вагонным парками: дальние, местные пассажирские и грузовые перевозки.

 Сторонние компании-операторы будут функционировать на принципах самоокупаемости.

 Можно ожидать повышения эффективности эксплуатационной деятельности и улучшения финансового состояния.

Нидерланды [30]

 Основаны 3 целевые организации, которые финансируются государством: инфраструктура, управление движением и управление пропускной способностью. Коммерческие предприятия – пассажирские и грузовые перевозки, станции, имущество.

 Самостоятельные компании NS имеют статус обществ с ограниченной ответственностью.

 С 1995 г. NS Passanger (пассажирские перевозки) ограничила рост тарифов на 2% в год (в соответствие с темпами инфляции), в результате чего вырос объем пассажирских перевозок. В 1997 г. темп прироста пассажирских перевозок достиг максимальной величины в 7 %. Финансовые показатели NS Passanger улучшились на 24 % за 4 года.

 

Швейцария [31]

 Произведено разделение на отделение грузовых, пассажирских перевозок и отделения инфраструктуры.

Федеральные железные дороги получили статус акционерного общества (SBB AG), в результате чего была получена беспрецедентная свобода в финансовых вопросах.

 Закон о реформе SBB гарантирует свободный доступ к инфраструктуре. С учетом опыта железных дорог Германии предусматривается создание холдинга и расширения деятельности в неосновных сферах. Вариант приватизации SBB не рассматривается.

 

Продолж. табл.1.5

1

2

 3

 4

Япония [32]

 Функционирует общенациональная грузовая компания  JR Freight и службы пассажирских перевозок с созданием 6 пассажирских региональных компаний. Инфраструктура была передана у ведение новых частных компаний.

Железные дороги Японии имеют акционерный статус и действуют как частные.

 Повысилось качество перевозок при почти постоянных тарифах. Доверие пользователей стало восстанавливаться. Была разработана более совершенная структура управления, что привело к повышению производительности.

Россия [33]

 Создание компаний – операторов: дальних пассажирских, контейнерных, рефрижераторных перевозок. Предусматривается ровный доступ этих операторов к инфраструктуре железных дорог.

Предусматривается создание акционерных обществ по перевозке грузов, приватизация непрофильных предприятий.

 Услуги по перевозке грузов уже предоставляют около 70 коммерческих структур. Многие из них имеют подвижный состав. Важным результатом  перехода железных дорог России к рыночным условиям является создание “Системы фирменного транспортного обслуживания” (СФТО).