Методы и средства реструктуризации

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

№2

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ

1.  Методы и средства реструктуризации, связанные со структурным фактором.

2.  Методы и средства реструктуризации, связанные с человеческим фактором.

3.  Методы и средства реструктуризации, связанные с фактором технологического менеджмента.

1.   Все методы и средства реструктуризации можно разделить на две группы: базисные организационные элементы и интегрированные организационные концепции. Базисные – нельзя разделить на составляющие более низкого порядка. Интегрированные – совокупность мероприятий, которые основываются на объединении нескольких базисных элементов.

Группа методов и средств реструктуризации

МСР: структурный фактор

МСР: человеческий фактор

МСР: фактор технологического менеджмента

Базисные организационные элементы

*делегирование решений; *создание структур, ориентированных на определенную группу потребителей или определенный вид продукции; *сокращение иерархических уровней; *создание структурных интеграционных инструментов; *использование информационных технологий; *создание системы стимулирования труда и служебного роста.

*повышение квали-фикации персонала; *изменение отно-шения к работникам предприятия со стороны руководства; *отказ от авто-ритарных способов управления; *развитие и стимулирование внутрифирменных предпринимательских отношений.

*увеличение гиб-кости производственных процессов; *объединение раз-работки и произ-водства продукции; *синхронизация спроса и производства; *выпуск еди-ничных изделий.

Интегрированные организационные концепции

*сегментирование хоз. деятельности; *развитие концепции центров ответственности; *оптимизация процессов, происходящих на предприятии; *управление координацией.

*развитие внутрифирменной культуры.

Делегирование решений – передача права решений ниже стоящим подразделениям, при этом происходит децентрализация управления.

Преимущества: 1) повышение эффективности функционирования предприятия за счет осознания работником своей ответственности, за счет повышения производительности труда. 2) возможность более глубоко разобраться в имеющейся проблеме. 3) возможность учета вклада каждого работника и отдельных подразделений в целом. 4) оперативность принятия решений.

Сокращение иерархических уровней предусматривает устранение неэффективных звеньев предприятия в его структуре. Может проводиться как в целом на предприятии, так и в рамках отдельного его подразделения.

Преимущества: 1) ускорение передачи информации. 2) сокращение постоянных затрат, связанных с содержанием дополнительного непроизводственного персонала. 3) бОльшая достоверность поступающей информации. 4) устранение перекрестной ответственности. 5) повышение навыков работников более низких уровней, выработка у них способностей к принятию самостоятельных решений.

Создание структуры с ориентацией на потребителя или определенный вид продукции характерно для дивизиональной организационной структуры. Создание такой структуры отражает устойчивое стремление к изменению действующих организационных принципов в пользу создания гибких предпринимательских структур. При этом работники различных иерархических уровней объединяются в группы по удовлетворению потребностей определенного круга потребителей или выпуску определенной продукции. Наиболее усиленно такие тенденции появились в 90-х годах с переходом Украины и других стран СНГ к рыночным условиям хозяйствования.

Преимущества: 1) отсутствие распыленных усилий по производству широкого ассортимента продукции либо обслуживанию большого кол-ва покупателей. 2) сокращение затрат, связанных с производством продукции. 3) повышение качества выпускаемой продукции.

Создание структурных интеграционных инструментов (подразделений) необходимо для обеспечения слаженной работы между различными подразделениями предприятия; особенно это важно при решении сложных задач. Эти подразделения могут обеспечивать слаженную работу за счет следующих факторов: снабжение информацией структурных подразделений; осуществление консультативных функций или принятие решений, которые должны выполнять все подразделения предприятия.

Похожие материалы

Информация о работе