Технология принятия управленческих решений. Учет готовой продукции и ее реализации. Содержание и методы осуществления экспортно-импортных операций (Ответы на билет междисциплинарного государственного экзамена)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.  Технология принятия управленческих решений

Понятие и содержание технологии управления

Технология принятия управленческих решений– это определенная система действий в области подготовки принятия решений, возникших в производстве. Это сложный и систематизированный процесс, начинающийся с формулирования проблемы и заканчивающийся совершением действий, решающих эту проблему.

Технология включает в себя:

-  Подготовку,

-  Принятие и

-  Реализацию решения – управленческий цикл.

Требования к управленческим решениям

Управленческие решения (УР) должны быть: научно обоснованы, целенаправлены, количественно и качественно определены, гибки, они должны обладать полнотой оформления.

Требования:

-  Правомочность,

-  Своевременность ресурсов,

-  Оптимальность,

-  Комплексность.

Классификация управленческих решений

1.  По времени:

1.1.  Перспективные,

1.2.  Текущие,

1.3.  Оперативные.

2.  По сфере деятельности:

2.1.  Общие,

2.2.  Частные,

2.3.  Тематические.

3.  По характеру и содержанию:

3.1.  Творческие,

3.2.  Стандартные,

3.3.  Стереотипные.

4.  В зависимости от производственной ситуации:

4.1.  Единичные,

4.2.  Коллективные.

Информационное обеспечение решений. Этапы подготовки и принятия управленческих решений

Этапы:

1.  Подготовка  - признание необходимости решения:

- Восприятие и признание проблемы,

- Интерпретация и формулирование проблемы,

- Определение критериев успешного решения.

На этом этапе происходит формулирование проблемы, определение целей, получение и обработка информации, выработка вариантов решения.

Информационное обеспечение – информация:

- Внешняя и внутренняя,

- Условно-постоянная и переменная,

- Первичная, вторичная и расчетная на основе первичной,

- Статистическая, бухгалтерская, финансовая, справочная, научная, оперативная, отчетная, планово-экономическая, законодательно-правовая, техническая, технологическая.

2.  Принятие – выработка решения и его принятие:

-  Разработка альтернатив,

-  Оценка альтернатив,

-  Выбор альтернативы.

Все предложенные варианты должны быть сравнены друг с другом, оценены для выбора лучшего. При выборе альтернатив может быть использован один из трех подходов: прошлый опыт, проведение эксперимента, исследования и анализ.

3.  Реализация – выполнение решения:

-  Организация выполнения решения,

-  Анализ и контроль выполнения решения,

-  Обратная связь и корректировка.

Технология принятия управленческих решений– это сложный процесс, заканчивающийся не принятием УР, а совершением действий, решающих эту проблему.

Организация реализации управленческих решений

1) Четкость в разделении и кооперировании труда по содержанию и по времени,

2) Умение организовать процесс принятия решений,

3) Умение планировать и распределять свое время,

4) Умение использовать доступные технические средства,

5) Навыки работы с документами и информацией,

6) Повышение квалификации управленческого персонала.

Организация  реализации УР:

- План мероприятий,

- Распределение прав и обязанностей среди участников,

- Установление необходимой ответственности за невыполнение, создание механизмов контроля,

- Создание коммуникационной сети для обмена информацией, создание канала «обратной связи»,

- Выстраивание отношений подчиненными между участниками реализации решения.

2. Учет готовой продукции и ее реализации

Оценка готовой продукции, ее номенклатура

Готовая продукция (ГП) – это полностью законченные обработкой и удовлетворяющие установленным требованиям изделия собственного производства. Сдачу продукции из производства на склад оформляют накладными (2 экземпляра: 1 передают кладовщику на склад, 2 с расписной о приемке продукции остается в цехе).

Синтетический учет выпуска готовой продукции и ее учет на складах

Для учета ГП предназначен балансовый счет (на нем учитываются ценности, принадлежащие предприятию) 43 «Готовая продукция». Существуют два способа оценки продукции (указывается в учетной политике предприятия):

По фактической себестоимости – традиционный вариант для нашей учетной практики.

ГП учитывают на счете 43 по фактической производственной себестоимости. Себестоимость продукции собирается по дебету счета 20 «Основное производство», а в конце месяца, в котором была выпущена продукция, списывается с кредита счета 20 в дебет счета 43.

Похожие материалы

Информация о работе