Система критериев для оценки неплатежеспособности коммерческих организаций. Характеристика инструментов маркетинга (Ответы на билет междисциплинарного государственного экзамена), страница 4

Сбытовая политика (СП) – система и методы сбыта, выбор мест сбытовой деятельности, организация каналов товародвижения, готовность и способность к поставке.

Канал сбыта (товародвижения) – цепочка лиц, осуществляющих доставку. Т от производителя до потребителя (производитель – посредник (посредники) – потребитель). Длина канала – количество посредников в цепочке, ширина канала – количество посредников на каждом уровне.

Систему сбыта можно представить в виде соответствующей многоуровневой схемы в соответствии со структурой каналов товародвижения.

Методы сбыта:

-  через торговые дома (компании, занимающиеся сбытом разнородных Т, действующие также в сфере производства и фининсовой деятельности);

-  через биржи (крупные партии стандартизированных Т);

-  прямой сбыт;

-  непрямой (через посредников) сбыт;

-  телефонный маркетинг;

-  директ-маркетинг;

-  через почтовую рассылку бланков договора и заказов на Т;

-  интернет-маркетинг.

Коммуникация в системе маркетинга

Коммуникация – комплекс информационных мероприятий по продвижению Т на рынок:

1.  Реклама – может быть информирующая, напоминающая, убеждающая, сравнительная (в большинстве стран запрещена, но используется в скрытой форме).

2.  Сервисное обслуживание (важно при насыщенном рынке).

3.  Связи с общественностью (public relations), спонсорство.

4.  Стимулирование сбыта (по направлениям): направленное на покупателей, посредников или продавцов.

3.  Сис-ма критериев  для оценки  неплатежеспособн. коммерческих организаций.

 Неплатежеспособность – это не способность предприятия осуществлять своевременно все текущие платежи и определяется исходя из значений, как коэффициентов ликвидности баланса, так и финансовой устойчивости. Коэфф. ликвидности позволяет определить способность пр-тия оплатить свои краткосрочные обязательства.

 К ликв = оборотный капитал пр-тия / краткосрочные обязательства.

 К кр. срочн. ликв. = (оборотные ср-ва – запасы) / краткосрочные обязательства (>2).

 К абс. ликв. = денежн. ср-ва / краткосрочные обязательства (>0.2).

Общий коэф-нт покрытия– обобщающий показатель платежеспособности, отражающий достаточность у пр-тия оборотного капитала, который может быть использован им для погашения своих краткосрочных обязательств.

 К покр. = текущие активы / краткосрочные обязательства (>0.2).

Финансовая устойчивость характеризуется:

К автономии = собств. капит. / общ. капитал (>0.5).

К маневренности = собств. величина оборотн. ср-в (0,3).

К риска = заемн. ср-ва / собств. ср-ва (<0.8).

К обеспеченности собств. оборотн. ср-вами = собств. оборотн. ср-вами / величина материальн. затрат (0,6).

Банкротство —  устойчивая   неплатежеспособность  пр-тия,   превышение   обязательств пр-тия над стоимостью его имущества.

 Внешние признака банкротства:

1. Приостановка платежей по обязательствам на срок более   3 месяцев.

2. Превышение суммы обязательств над заданным минимумом.(100000 руб.).

Виды банкротства.

1. Добровольное и принудительное:

- добровольное (в соответствии с иском обращения самого предприятия);

- принудительное (в суд с иском обращается кредитор).

2. Добросовестное и недобросовестное:

- добросовестное (пр-ие действительно неплатежеспособно)

- недобросовестное или ложное (предприятие фактически платежеспособно, но кто-то желает его обанкротить с целью  передела собственности, ухода от кредиторов и т.д.).

Новый закон ввел четкое определение процедур:

- собрание конкурсных кредиторов;

- комитет кредиторов.

Собрание конкурсных кредиторов.

Все кредиторы, кроме органов государственной власти и граждан – учредителей, граждан, которые должны получить деньги в виде з/п, морального ущерба, т.е. заинтересованные лица. Собрание:

1)  принимает решение о ходатайстве о введении местного   самоуправления и о финансовом оздоровлении;

2)   изменяет и утверждает план внешнего управления;

3)  изменяет и утверждает план финансового оздоровления и график погашения задолженности;

4)  утверждает требования к арбитражным управляющим;

5)  осуществляет выбор саморегулирующейся организации (СОР);

6)  принимает решение о мировом соглашении;

7)  обращается в суд для начала дела о конкурсном производстве;

8)  образует комитет кредиторов  и определяет сферы его полномочий (если кредиторов менее 50, то комитет не создается).

Кроме этого кредиторы могут добавить дополнительные требования.