Разработка инвестиционной политики строительного предприятия, страница 3

В ВКР рассмотрены три альтернативных инвестиционных проекта (ИП):

-  приобретения бетонного узла,

-  приобретения автобетоносмесителя,

-  приобретения башенного крана.

В первых двух проектах можно попробовать обойтись собственными средствами, которые исходы из анализа, проведенного в главе 2, у предприятия имеются. В третьем проекте предложено использовать заемные средства.


1. Обоснование целесообразности приобретения бетонного узла

Одним из основных строительных материалов используемых в капитальном строительстве был и остается бетон и изделия из него. В Санкт-Петербурге существует большая потребность в растворе и  бетонных изделиях.

По мнению специалистов, потребность Санкт-Петербурга в товарном бетоне составляет
1,5 млн. кубометров в год. Это огромное количество. Если весной и осенью бетона хватает, то летом, когда объемы строительства возрастают, строители сталкиваются с его дефицитом. Тут уже не приходится говорить о доставке от ближайшего завода, надо брать, где есть возможность.

Ситуация на ЮЗОС такова, что годовая потребность в бетоне на много превосходит производительность Установки РБУ «Миксомат». По предварительным оценкам специалистов, в ближайшие 10 лет на ЮЗОС должно быть уложено до 100 000 кубометров бетона.

С другой стороны, ЮЗОС расположены так, что в радиусе 15 километров нет ни одного бетонного завода. Следовательно, данный завод имеет преимущество по времени необходимому на доставку бетона.

Вывод: Весь произведенный бетон будет реализован, а предполагаемая загрузка установки будет определяться ее производительностью.

2. Обоснование целесообразности приобретения автобетоносмесителя,

Как я отмечал ранее, в нашем регионе существует большая потребность в растворе и бетоне. И этот бетон необходимо не только произвести но и доставить потребителю.

Сегодня «очень важно работать, предоставляя заказчику весь спектр своих услуг.

Есть бетонный завод. Есть работники способные качественно выполнять бетонные работы. Для замыкания производственной цепочки требуется автобетоносмеситель.

Наличие этой техники будет выгодно отличать нас от других поставщиков товарного бетона» Исходя из вышесказанного и учитывая ситуации на ЮЗОС, можно утверждать, что приобретенный автобетоносмеситель может быть востребован (при конкурентных ценах):

·  Для перевозки бетона заказчикам с существующей Установки РБУ «Миксомат»

·  Для перевозки бетона на строительные объекты, возводимые силами ООО «Трест Инжстрой» с существующей Установки РБУ «Миксомат» или от других поставщиков бетона.

·  Для перевозки бетона заказчикам от других поставщиков бетона.

Т.о., при отсутствии изменений темпов развития строительного сектора экономики можно рассчитывать на полную загрузку автобетоносмесителя заказами.

3. Обоснование целесообразности приобретения башенного крана

Производитель башенных кранов, проанализировали состояние дел по обеспечению строительного комплекса города башенными кранами. Этот анализ показал, что управления механизации №№ 1, 2, 3 и 260, обладающие парком кранов КБ-503Б в количестве 300 единиц, предоставляют краны строительным фирмам в аренду, но так как кранов катастрофически не хватает, то график аренды расписан на два года вперед.

Вице-президент Промышленно-строительной группы ЛСР Георгий Ведерников высказался на эту тему так: «Дефицит кранов представляет большую проблему для строителей. О ее масштабах можно судить уже по тому, что на сегодняшний день количество установленных на стройплощадках кранов практически равно количеству имеющихся кранов в городе вообще. Очевидно, что количество кранов, которые находились бы в резерве на базах механизации, минимально. А с учетом того, что объемы строительства увеличиваются и, судя по всему, в ближайшие два года будут расти, однозначно можно сделать вывод, что существующего парка башенных кранов для решения насущных проблем питерской стройки будет недостаточно. Следует учесть, что при этом те краны, которые есть на сегодняшний день, будут выбывать из оборота. Ведь практически в течение 10 лет реновации этого вида строительной техники у нас в городе не было. Управления механизации просто изнашивали те краны, которые у них есть. И только в последние год-два началось их постепенное обновление, но пока еще в недостаточных количествах. Поэтому проблема в любом случае должна и будет решаться».