Размещение предприятий пищевой промышленности и факторы его определяющие. Организационная структура управления производством. Оптимальный объем производства фирмы в долгосрочном периоде (Ответы на билет междисциплинарного государственного экзамена)

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1. Размещение предприятий пищевой промышленности и факторы его определяющие

Размещение предприятий пищевой промышленности и факторы, его определяющие. Сырьевая база пищевых производств. Рынки реализации продукции. Особенности сырья и продукции пищевых отраслей. Размер предприятия. Оценка эффективности размещений предприятия

Мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность: Сырьевая база:1. зерно; для выработки муки: пшеница, рожь, гречиха, , ячмень, кукуруза; для крупы: просо, гречиха, овес, рис, ячмень, пшеница, кукуруза; для комбикормовой пром-ти 65-70% зерно (кукуруза, овес, зерно-бобовые культуры). Другое сырье: отходы, либо продукция других отраслей пищ. пром-ти: рыбная мука, мясо-костная мука, кровяная мука, сухое обезжиренное молоко, жмых, отруби, соль, различные витамины, минералы. Размещение: мукомольные и комбикормовые заводы размещают в районах сбыта, в городах и населенных пунктах. Крупяные заводы, кукурузообрабатывающие, хлебоприемные п/п размещают в районах производства зерна (в сельской местности).

Хлебопекарная промышленность. Сырьевая база: основное сырье (мука, вода, дрожжи, соль); дополнительное (сахар, молочные продукты, яйца, жиры). Особенности готовой продукции: 1.хлебобулочные изделия потребляются ежедневно всем населением; 2.готовая продукция малотранспортабельна, ограничен срок ее реализации; 3. Осн. сырье – мука, отличающаяся высокой транспортабельностью и относительно долгим сроком хранения. Размещение: в центрах массового потребления. Размер предприятий – различный – от 100 кг до 500 т в сутки – хл/заводы, к-ты, пекарни.

Кондитерская промышленность. Сырьевая база: сахар, патока, мед, фрукты, ягоды, орехи, бобы-какао, кофе, мука, крахмал, молоко, яйца, пищевые жиры, кислоты, пряности, ароматизирующие в-ва, красители, желирующие в-ва. Размещение – в местах потребления готовой продукции (кондитерские фабрики).

Масложировая промышленность. Сырьевая база: 1.с/х сырье (растительного происхождения: растительное масло, семена; животного происхождения: сливочное масло, молоко); 2.промышленное сырье: масложировая промышленность (растительное масло, жирные кислоты, эмульгаторы); химическая и нефтехимическая промышленность (сода, синтетические жирные кислоты); продукция др. отраслей (молоко, яйца, сахар). Сезонность закупок сырья (август-сентябрь). Продукция: пищевого и технического назначения, из растительных и комбинированных жиров.

Пиво-безалкогольная промышленность. Сырьевая база: пиво (ячмень→солод, хмель, сахар-сырец, дрожжи, рисовая сечка, кукурузная мука, жженый сахар); квас (ячменный и ржаной солод, ржаная и кукурузная мука, дрожжи, сахар); безалкогольные напитки (плодовые и ягодные экстраты, сахар и его заменители, красители, ароматические эссенции, консерванты, вода).

Спиртовая и ликероводочная промышленность. Сырьевая база: картофель, сахарная свекла, некондиционное зерно и меласса (отход свекло-сахарного производства); для ликероводочных заводов: спирт, вода, сахар-сырец, спиртованные соки, ароматические добавки, красители. Размещение: спиртовые заводы размещают в сырьевых зонах, т.е. в сельской местности. Ликеро-вододочная промышленность размещается в городах.

Мясная промышленность. Сырьевая база: КРС, свиньи, МРС, птицы. К сырьевой базе мясной пром-ти относятся: с/х во всех его формах; импорт мясосырья. Административные районы, хозяйства которых снабжают мясокомбинаты скотосырьем, составляют сырьевую зону этих п/п. Размещение: распространение животноводства разных типов; расположением крупных промышленных районов (регионов) с преобладающим городским населением; наличием транспортных коммуникаций (т.е. близость к сырью и к конечному потребителю). В зонах мясного животноводства – скотобойни, консервные п/п. Виды предприятий: мясокомбинаты, мясоперерабатывающие заводы, колбасные заводы, кулинарные цеха, а также заводы техфабрикатов, медпрепаратов и т.д. Сезонность – 10-12%, пик поступления сырья – ноябрь.

Молочная промышленность. Основным источником сырья является животноводство молочного направления. Базисная жирность молока, реализуемого с/х п/п-ми, определяется ГОСТом в интервале 3,4-3,6%, массовая доля белка: 2,9-3,2%. Месяцем максимальных закупок является июнь, в который перерабатывается 12,5% годового объема заготовок. Максимальное производство ЦМП приходится на май-июнь, сыра жирного и масла на июнь-июль. Молоко закупается либо непосредственно заводами и комбинатами, либо через сеть заготовительных пунктов.  Основные факторы, учитываемые при размещении: 1.сырьевая зона с соответствующими объемами заготовки молока; 2. Транспортные коммуникации; 3. Рынок сбыта; 4. Наличие в регионе производства некоторых других компонентов отдельных видов молочной продукции (металлическая и стеклянная тара, п/э бутылки, сахар); 5. Особенности хранения и транспортировки. Основные производители ЦМП является  ГМЗ, расположенные непосредственно в центрах потребления молочной продукции, т.е. в крупных городах с большой численностью населения, потому что продукция быстрого срока реализации, плохо транспортируется. ГМЗ производит весь спектр ЦМП, а особо крупные из них имеют в своем составе производства масла, сыра и мороженого. Молочно-консервные заводы также располагаются в центрах заготовки молока и включают в свой состав производства ЦМП.

Овощно-консервная промышленность. Перерабатывающие заводы располагаются в южных сторонах РФ, в местах заготовки ягод…, на овощебазах, в местах потребления – томатпаста (переработка скоропортящегося сырья растительного происхождения).

Размещение предприятий общепита. Рациональное  размещение п/п общепита важно и для обслуживания населения и эффективной работы п/п, т.е. для роста товарооборота точки общепита.

Правило рационального размещения п/п общепита аналогичны принципу размещения торговых п/п:

Похожие материалы

Информация о работе