Почему скрипят «Открытые окна»?

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Новая легенда

Почему скрипят «Открытые окна»?

Компания «Открытые окна» является известным производителем металлопластиковых окон и дверей в городе N.

Основана компания была в 1996 году тремя партнерами, которые работали в сфере оконного бизнеса уже три года. Высокие прибыли компаний, которые уже присутствовали на рынке, а также динамика рынка, темпы роста которого составляли 30-40% в год, позволяли новой компании рассчитывать на хорошие перспективы собственного развития.

Основой конкурентоспособности компании считалось собственное производство, которое обеспечивало низкие цены, а также, наличие самого современного оборудования из Германии, позволяющее достичь высокого уровня качества продукции и обеспечить широкий ассортимент. Старт компании оказался удачным, она быстро заняла свое место на рынке, стала известной среди потребителей и получила репутацию производителя высококачественной продукции.

Инвестиции окупились уже в 1998 году, даже, невзирая на кризис и девальвацию гривны. Производственные мощности трижды расширялись и теперь позволяют производить до 700 кв.м. окон в сутки. В начале деятельности основными клиентами компании «Открытые окна» были жители квартир многоэтажных домов, которые в процессе ремонта квартиры меняли деревянные окна на металлопластиковые, а также устанавливали окна на балконах и лоджиях. Но уже через год половина общего объема продаж приходилась на частные фирмы, которые использовали металлопластиковые окна и двери при ремонте офисных помещений.

В 2002 году в городе N. начался настоящий строительный бум. Быстрый рост цен на недвижимость, особенно на жилье, способствовало росту объемов жилищного строительства. До 40% новых домов имели металлопластиковые окна, а в других домах до 60% собственников новых квартир также меняли традиционные, к тому же, откровенно некачественные, деревянные окна на изделия из металлопластика.

В течение 2002-2009 г.г. объем рынка вырос более чем в четыре раза. Компания «Открытые окна» воспользовалась своими преимуществами в оборудовании и заключила выгодные контракты с тремя строительными организациями. Объем поставок по контрактам составил около 80% от всего объема производства компании. Кроме того, они обеспечили полную загрузку производственных мощностей, что позволило снизить затраты на 16%. Однако и цена была ниже на 18% по сравнению с розничной ценой для собственников жилья.

Перспективы рынка привлекали все новых игроков. Как и сама компания «Открытые окна» восемь лет назад, они предлагали высокое качество, конкурентные цены и широкий ассортимент продукции.

В 2009 году одна из строительных компаний прекратила закупки продукции у компании «Открытые окна».

Неожиданно руководство компании не смогло определить, как развиваться дальше. Часть соучредителей готовы были продолжать деятельность, ориентируясь на оптовых покупателей в лице строительных организаций. Другие пришли к выводу о том, что концентрация только на строительных компаниях является слишком рискованной стратегией, поэтому необходимо восстановить утраченные позиции на «розничном» рынке. Кроме того, поскольку производственные мощности предприятия к тому времени были на 70% задействованы для выполнения строительных контрактов, сроки выполнения заказов были намного больше, чем у конкурентов на рынке розничных продаж.

В связи со сложившейся ситуацией было принято решение о реорганизации предприятия. В результате в 2010 году в г. Харькове было открыто новое предприятие ООО «ОКНА». Четыре учредителя, участвовавшие в его создании, организовали производство металлопластиковых окон для жилых помещений.

Для производства продукции было закуплено соответствующее оборудование, инструменты, материалы (стеклопакет, профиль, поворотно-откидной механизм) и привлечено 15 работников. В качестве поставщиков выступили организации, контакты с которыми были установлены в предыдущие периоды деятельности:

ООО «Аверс» – стеклопакеты;

ЧП «Корунд» – профиль;

ООО «Спутник» – поворотно-откидной механизм.

В соответствии с полученными от населения заказами, предприятие изготавливало 3 вида продукции: глухое окно, открывающееся окно, комбинированное окно. Размеры среднего комбинированного окна составили  м кв. Объем выпуска составлял 1000 м кв. окон в месяц (что соответствует максимально возможному объему выпуска, при условии, что 2/3 объема выпуска составляют глухие окна, 1/3 – открывающиеся). Управление осуществлялось следующим образом: директор, отдел кадров, финансовый отдел, производственный отдел, коммерческий отдел – всего 5 управляющих. Изготовлением, доставкой и установкой готовой продукции занимались 10 рабочих. Фонд заработной платы составил 30140 гривен с начислениями (22000 гривен без налогов).

Цена реализации металлопластикового окна составляла 265 гривен за 1 м кв. – для глухого окна и 503,5 гривен – для открывающегося окна.

Агрессивная рекламная кампания, расширение штата сервисного персонала и снижение цены позволили увеличить объем заказов на розничном рынке в четыре раза. Однако вскоре возникли проблемы.

Новый штат работников не имел высокой квалификации, поэтому появились нарекания со стороны потребителей на качество установки окон и дверей. Через полгода сравнительно низкая цена на продукцию ООО «ОКНА» устойчиво ассоциировалась у потребителей с низким качеством обслуживания, а вскоре и продукции, предприятия.

Возникла идея поднять цены, как и уровень сервиса, но за это время большинство производителей тоже снизили цены до уровня «ОКОН». К тому же многие конкуренты (в частности, ООО “Wiconce”, «Окошко») имели определенные преимущества в форме гибкого сервиса и коротких сроков выполнения заказов.

Все это привело к сокращению количества заказов и, как следствие, высокой текучести кадров.

Кроме того, поставщик стеклопакетов ООО «Аверс» отказалось от дальнейшего сотрудничества с ООО «ОКНА» в связи с невыгодными для него объемами заказов.

К августу 2011 г. имеющиеся заказы были полностью выполнены (результаты деятельности предприятия находятся в соответствующих файлах), а поступление новых практически прекратилось.

Неожиданно руководство компании не смогло определить, как развиваться дальше.

С настоящего момента именно Вы являетесь руководителем, который должен изменить сложившуюся ситуацию и готов организовать деятельность предприятия в новых условиях.

Для этого Вы самостоятельно примете ряд последовательных управленческих решений в соответствии с целями и задачами, стоящими перед предприятием в настоящее время

Похожие материалы

Информация о работе