Основные направления расширения комплекса услуг в сбытовой деятельности

Страницы работы

33 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Санкт-Петербургский Государственный Университет Низкотемпературных и Пищевых Технологий.

Экономический факультет.

Кафедра: Экономики промышленности

и

организации производства.

Курсовая работа.

Тема:

 « Основные направления расширения комплекса услуг в сбытовой деятельности»

Выполнил: Студентка 542 группы

Коляда А.В.

Проверил:

Полякова Е.В.

Санкт-Петербург

2002год.

Содержание:

1.Введение                                                                                  стр.3

2.Понятие распределительной логистики                                стр.6

3.Задачи распределительной логистики                                  стр.11

4.Характеристика ЗАО «Экспресс-Стиль»                               стр.13

5.Ассортимент производимой продукции                                 стр.15

6.Организация системы сбыта готовой продукции                  стр.16

7.Описание положения ЗАО «Экспресс-Стиль» на рынке      стр.19

8.Сущность коммерческой деятельности                                 стр.21

9.Заключение                                                                              стр.31

Введение

Экономические отношения, которые в значительной степени формируются в условиях неопределенности и неустойчивости среды, требуют высокоэффективных способов и методов управления хозяйственной деятельностью. Традиционные концепции управления уже не оправдывают себя. Одним из наиболее прогрессивных научно-прикладных направлений является логистика. Логистика во взаимосвязи с маркетингом представляет собой идеальный на сегодняшний день вариант системы управления в экономике.

     Динамичность является обязательным атрибутом любой сферы производственно-экономической деятельности. Основой динамики являются потоковые процессы. Именно они выступают предметом изучения логистики. Понятие «поток», например материальный, товарный, грузовой, информационный, денежный, энергетический, пассажирский и т.д., встречается постоянно и повсеместно. В то же время только логистика рассматривает данное понятие не как абстрактную форму движения каких-либо материализованных предметов, а как конкретный объект, возникающий и развивающийся по определенным законам, имеющий характерные параметры и требующий такой же борьбы за качество, как и материально-вещественные ресурсы.

     Логистический подход к организации как транспортно-перемещающих поцессов, так и всей системы снабжения, производства, распределения и сбыта на практике дает колосальные результаты. [7.с.4.]

     Свою курсовую работу я хотела бы посвятить сбытовой логистике, а именно расширению комплекса услуг в сбытовой деятельности.

     Для достижения максимальной прибыли нужно усовершенствовать сбытовую деятельность а значит, усовершенствовать коммерцию.

Коммерция как вид предпринимательской деятельности возникла в глубокой древности, в период зарождения товарного производства и сыграла решающую роль в становлении и развитии рыночной экономики. В России первыми представителями-профессионалами в данной сфере деятельности стало купечество, которое внесло существенный вклад в организацию товарообмена и торговли.

Коммерческая деятельность - неотъемлемая часть функционирования любого предприятия в условиях рыночной экономики. Нельзя недооценить ее значения, так как во  многом от правильной ее организации зависит повышение эффективности деятельности предприятия в целом. Но нельзя забывать и о том, что основная цель деятельности предприятия это производство полезного продукта и за этот счет получение прибыли. Если представить деятельность предприятия упрощенно, то производство будет выглядеть как процесс преобразования ресурсов в готовый продукт. В этом случае коммерческая деятельность выполняет функцию связующего звена между производством и внешней средой, откуда черпаются ресурсы (снабжение)  и куда сбывается готовая продукция (сбыт)[5. с.11].

На современном этапе развития рыночной экономики в России все большее значение приобретают малые предприятия. Это вызвано, в первую очередь, разнообразием человеческих потребностей, ведь именно малое предприятие может сосредоточиться на наиболее полном удовлетворении потребностей конкретного человека. В настоящее время в США, Японии и Германии малое предпринимательство обеспечивает рабочими местами примерно 60-70% всех занятых граждан этих стран. В нашей стране этот показатель значительно ниже, около 40%, однако наблюдается достаточно устойчивая тенденция роста этого показателя. [6. с.217]

В данной курсовой работе будет проведен анализ коммерческой деятельности ЗАО «Экспресс-стиль», а также будут разработаны рекомендации направленные на повышение ее эффективности. Предприятие, рассматриваемое в представленной курсовой работе, является типичным представителем современного малого российского бизнеса. Поэтому рассмотренные в работе проблемы, а также некоторые предложенные пути их решения, будут актуальны для большинства отечественных предприятий, представителей малого и среднего бизнеса.

Похожие материалы

Информация о работе