Организация производственного процесса во времени. Производственный цикл. Организация технического обслуживания производства и ремонт основных фондов, страница 8

Подготовка ремонта машины заключается в разра­ботке технологии ремонта, выборе места ремонта, ма­териалов и запасных частей. Технологию ремонта ма­шины составляют в отделе главного механика. В отделе главного механика подготовляют инструкции по уходу и надзору за машинами, устанавливают режимы их ра­боты.

При подготовке машины к ремонту составляют де­фектную ведомость, в которой указывают наименование и номер машины, цех, в котором она установлена, дату осмотра, перечень дефектов, изношенных деталей и уз­лов, характер дефектов, что необходимо сделать для уст­ранения дефектов, потребность в запасных частях, за­траты труда и оценку состояния машин. Дефектную ве­домость подписывают начальник цеха и члены комиссии. На основании дефектной ведомости главный механик устанавливает дату ремонта.

Дефектная ведомость — документ, на основе которого уточняют срок ремонта и его трудоемкость. Соответству­ющие уточнения вносят в действующие на предприятиях нормативы и графики ремонта. По дефектной ведомости составляют предварительный перечень запасных частей и узлов, подлежащих восстановлению или замене новы­ми. Заменяемые детали заказывают на специализиро­ванных предприятиях либо изготовляют в ремонтно-механическом цехе. Чтобы своевременно доставить готовые детали и узлы к месту ремонта, составляют график, в котором указывают машины, подлежащие ремон­ту, их количество, вид ремонта, наименование н количе­ство деталей или узлов, документацию, изготовителя, время подготовки и сроки.

Особенность организации труда рабочих ремонтного цеха заключается в большом разнообразии ремонтных работ. В связи с требованиями производства обеспечить бесперебойную работу оборудования режим труда ра­бочих ремонтных цехов отличается от режима труда и отдыха рабочих основных цехов. Рабочие ремонтных це­хов работают больше в те смены, когда цехи основного производства имеют наименьшую нагрузку или не рабо­тают в связи с выходными днями и праздниками, умень­шением объема работ и др. Рабочим ремонтного цеха предоставляется отдых в другие дни в соответствии с заранее составленным графиком.

В связи с большим разнообразием ремонтные работы трудно специализировать. Условия для специализации создаются при централизации ремонта и увеличении объема ремонтных работ.

На предприятиях с большим парком технологического оборудования и со значительным объемом ремонтных работ создают комплексные бригады, за которыми за­крепляют группы машин, что обусловливает специализа­цию труда рабочих ремонтных цехов и способствует по­вышению качества ремонта и его экономической эффек­тивности. В производственных объединениях мясной и молочной промышленности имеется возможность объеди­нить ремонтные службы всех производственных подраз­делений и создать централизованное, технически осна­щенное ремонтное хозяйство, в котором более полно ис­пользуется ремонтное оборудование, применяются со­вершенные методы организации ремонтных работ.

Большой объем работ приходится на межремонтное обслуживание машин, осуществляемое дежурными слесарями-наладчиками. Рабочие места слесарей-наладчи­ков оборудованы техническими средствами для проведе­ния слесарных наладочных работ. На рабочих местах слесарей-наладчиков имеются передвижные тумбочки с набором необходимых инструментов и приборов.

Работу слесарей-наладчиков организуют по двум методам: по вызову или по графику. На предприятиях обычно применяют метод организации обслуживания машин по вызову. При обнаружении неисправности машины рабочий или мастер цеха вызывает слесаря-наладчика. Работа по графику предусматривает профилак­тический осмотр машин в определенное время. Нала­дочные работы осуществляют перед началом смены и в обеденный перерыв. Периодический осмотр машин про­водят во время регламентированных перерывов в тече­ние смены.

Профилактические работы по графику, осуществляе­мые дежурными слесарями-наладчиками во время пере­рывов в работе машин по регламенту, позволяют со­кратить простои по техническим причинам.