Конкуренция предпринимателей но предпринимательская тайна

Страницы работы

36 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство науки и образования Украины

Харьковский национальный университет им. В.Н. Каразина

Контрольна робота

из основы предпринимательства

на тему: «Конкуренция предпринимателей

 но предпринимательская тайна»

                                        Выполнила:

                                                   студентка II курса

                                                  экономического факультета

                                                   заочного отделения

                                                   спец. маркетинг

                                                   Ехичева Екатерина Александровна                                                      

                                                   Проверил:

                                                   к.е.н. Рахман М.С.      

Харьков, 2010

Вступление

 В рыночной системе центральную роль играет конкуренция. Рыночная конкуренция – это система отношений между экономически самостоятельными производителями товаров и услуги. Она имеет место тогда, когда производители способны реагировать на смену кон’юктури рынка, на те или другие действия своих конкурентов, когда они свободны в определении объема и ассортимента своей продукции, в выборе поставщиков и  покупателей своих товаров, в определении цены. Система свободных экономических отношений возможна только при наличии реальной конкурентной среды. Кроме того, конкуренция стимулирует предпринимателей к созданию все более новых и качественных товаров и услуги, способствует научно-техническому прогрессу и тому подобное. Все вышесказанное подчеркивает значительную актуальность избранной темы в условиях современной экономической жизни нашего государства.

Проблема развития конкуренции всегда занимала важное место в истории экономической мысли и отображении в трудах много экономистов, таких как: А. Смит, Д. Рикардо, Дж. С. Милль, А. Маршалл,  Дж. Кейнс, П. Срафф, Дж. Робинсон, А. О. Курной,  А.П. Лернер, К. Викселль но др.

Отдельные аспекты развития конкуренции в переходному периоде исследовались в работе Л. И. Абалкина, А. Г. Аганбегяна, А. Я. Лившица, Г. В. Гутмана, но др. Вместе с тем, много вопросы, повязаних с проблемой развития и функционирования конкуренции предпринимателей, исследованные пока еще недостаточно. Важность данной проблемы обусловила выбор темы, цели, задачи, объекта и предмета исследования данной контрольной работы.

Цель контрольной работы – обнаружить условия, которые обеспечивают становление и развитие среды предпринимательской конкуренции, рассмотреть виды конкуренции, составляющую, в том числе и такое понятие, как «предпринимательская тайна», особенность и принципы функционирования конкуренции, в условиях переходной экономики, а также правовая регуляция и защита конкуренции. Задача работы: показать социально-экономическую суть и основные параметры конкурентной среды в предпринимательстве; показать практическое значение каждого из видов конкуренции, проанализировать их преимущества и недостатки, выяснить,  какую роль играет предпринимательская тайна в предпринимательской конкуренции, предложить собственную действенную программу конкурентной борьбы, а также выяснить, какую защиту конкуренции обеспечивает Украина на данном этапе.

Объектом исследования является рынок в условиях переходной экономики. Предметом – предпринимательская деятельность сферы конкурентной борьбы. Методологична и теоретическая основа: труда западных и відчизняних ученых-экономистов, учебная и справочная литература. При исследовании были использованные методы синтеза и анализа, научной абстракции, динамический метод, дедукция и индукция, статистический но др.

Структура работы: работа состоит из вступления, раздела 1.,

Работа выполнена с помощью OC Windows, было использовано MS Office, дополнения Word, Excel, а также графический редактор Paint.NET.


 Раздел 1. Экономическая теория конкуренции

1.1 Сущность, условия возникновения и виды конкуренции

Срок «конкуренция» происходит от латинского слова «соncurrentia», которое означает соревнование, соперничество. Конкуренция – это борьба между производителями или поставщиками, предпринимателями, фирмой, за наиболее выгодные условия производства и сбыта с целью достижения лучших результатов своей предпринимательской деятельности. В рыночной системе основное содержание конкуреенції – борьба за потребителя, полное удовлетворение его потребности. Это борьба, за часть на рынке, успех которой зависит от цены и качества товаров или услуги. Конкуренция превращает потребителя в мерило предпринимательской деятельности. Конкуренция является определяющим фактором благоустройства цены, стимулом инновационных процессов (внедрение в производство новых изобретений и технологии). Она способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктату производителей-монополистов по отношению к потребителю.

Похожие материалы

Информация о работе