Исследование продукции харьковской швейной фабрики «Элита» (женский брючный костюм)

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Украины

Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина

Экономический факультет

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Ценообразование»

                                                                            Выполнила:

                                                                             студентка III курса

                                                                             экономического факультета

                                                                             заочного отделения

                                                                             группы ЭРк-31

                                                                             Панова Т.Н.

                                                                             Проверил:

                                                                             Штучный В.Г.

Харьков 2011


Исходные данные о продукции, производителе, отрасли

Объектом исследования является продукция харьковской швейной фабрики «Элита», женский брючный костюм модель ПЗ-001213. Калькуляционной единицей является 1 готовое изделие, а товарной – 1 костюм.

Швейная фабрика «Элита» располагается в г. Харькове по адресу ул. Богдана Хмельницкого, 27. Основной деятельностью фирмы "Элита" является пошив швейных изделий собственного производства - 33% объема производства и оказание услуг по пошиву из давальческого сырья - 67% объема производства. 

В настоящее время «Элита» - это:

v  220 человек работающих;

v  280 единиц технологического импортного оборудования;

v  Автоматизированная разработка моделей с использованием САПРа;

v  150 новых современных моделей внедряется ежегодно.

Фирма "Элита" располагает высококвалифицированными специалистами, что позволяет осуществлять моделирование, раскрой, пошив и реализацию изделий без привлечения внешних людских ресурсов.

Основная продукция фирмы: легкая женская одежда, модельный ряд насчитывает более ста наименований. Ассортиментные группы: платья, брючные костюмы, костюмы с юбками, блузы, брюки, юбки, жакеты, сарафаны. Широкая размерная гамма от 84 до 124.

Одной из главных задач фирмы "Элита" является увеличение реализации готовой продукции. Поэтому фирма осваивает новые методы продажи (активное участие в выставках-ярмарках на Украине, создание сети торговых представителей по Украине), а также развитие своей оптово-розничной сети.

Основными направлениями деятельности предриятия являются:

·  Оптово-розничная торговля;

·  Расширение своей торговой сети;

·  Работа с отечественными и иностранными заказчиками.

Дилерская сеть представлена следующими торговыми представителями:

1.  Магазин «Элита», ул. Богдана Хмельницкого, 27.

2.  магазин «Элита», ул. Маршала Бажанова, 10 (м. Архитектора Бекетова).

3.  Магазин «Элита», ул. Полтавский шлях, 29.

4.  Магазин «Элита», ТЦ «Velta» (м. Маршала Жукова).

5.  Магазин «Элита», ул. Космическая, 4.

Рынок производства швейных изделий является олигополистическим. На данный момент на рынке Харькова действуют около 12 операторов, среди которых признанные лидеры швейная фабрика «Элита», швейная фабрика «Welly», швейная фабрика им. Тинякова и швейная фабрика «Мангуст». Основным барьером для входа в данную отрасль является экономическое преимущество крупного производства. Однако серийное производство предполагает высокий уровень технического оснащения, а также высокий уровень профессиональной подготовки рабочих. Основные инвестиции направлены на переоснащение обородуванием, разработки новых моделей, расширение дилерской сети, стимулирование сбыта и рекламу. Цены на данный тип товаров государством не регулируются.

Этапы процесса формирования исходной цены

Методику установления исходной цены на товар можно представить в виде процесса, состоящего из ряда этапов: постановка задач ценообразования, определение спроса, оценка издержек, анализ цен и товаров конкурентов, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены. Формированию ценовой политики предшествует определение типа рынка. При выработке ценовой политики ООО «Элита» учитывает тот факт, что данная швейная фабрика действует на олигополистическом рынке, в котором 12 крупных предприятий обладают высокой долей контроля над рынком текстильной продукции.

Далее предприятие определяет цели, которые оно стремится достичь, устанавливая определенную цену на свой товар. Как было сказано ранее, основной  задачей швейной фабрики «Элита» является увеличение реализации готовой продукции. Таким образом, наиболее целесообразно для данного предприятия использование следующуей цели ценообразования – максимальное увеличение сбыта.

Похожие материалы

Информация о работе