Бизнес-план. Порядок разработки бизнес-плана. Принципиальные модели бизнес-плана, страница 7

Наименование

Содержание

раздела

подраздела








8. Оценка
   риска









9. Финансо-
    вый план


Мера ответст-
венности
 партнеров
(пайщиков)


Слабые
стороны
предприятия




Вероятность
появления
новых
технологий

Альтернативные
стратегии

План доходов
и расходов








План денежных
поступлений
и выплат

фирмы они располагают; приводится организационная схема управления

В соответствии с организационной схемой управления указывается место каждого руководителя в организационной иерархии и круг его обязанностей. Кто обладает правом подписи финансовых документов. Права и ответственность руководителей. Система их материального и
морального стимулирования

Анализ производства (технология, техника, организация производства и труда), управления, планирования, использования финансов, НИОКР, технической подготовки производства, материально-технического обеспечения, каналов сбыта, материального и морального стимулирования сотрудников фирмы

Анализ прогнозов новых технологий, прогрессивных достижений НТП, возможностей фирмы по их внедрению в производство


Приводится заранее выработанная стратегия на случай внезапного возникновения угрозы со стороны какого-либо из факторов бизнеса

Приводится план доходов и расходов (например, для магазина) на 1 год с разбивкой по месяцам. Доходы от продаж; себестоимость реализованной продукции; валовая прибыль
Эксплуатационные издержки, всего, в том числе: торговые издержки, реклама, заработная плата, канцелярские принадлежности, аренда помещений, коммунальные услуги, страховка, налоги, проценты, амортизация, прочие расходы; остаток прибыли до уплаты налогов; налог; чистая прибыль

Включает в себя сведения о поступлениях от продаж; платежах, всего, в том числе: за оборудование, сырье и материалы, торговые издержки, рекламу, заработную плату, канцелярские принадлежности, аренду помещений, коммунальные услуги, страховка, налоги, выплата долга и процента;  прирост денежной наличности;   остаток





Балансовый
план












Точка само-
окупаемости










Источники и
использование
средств

денежной наличности на начало и конец планового периода

Приводится балансовый план, отражающий состояние активов и пассивов на конец года. Ликвидные активы, всего, в том числе: денежная наличность, счета к получению, запасы готовой продукции, запасы сырья и материалов; неликвидные активы, всего, в том числе: оборудование, амортизация
Пассивы и собственный капитал предприятия. Краткосрочные обязательства, всего, в том числе: счета к оплате, текущие обязательства по долгосрочным займам; долгосрочные обязательства; итого пассивов. Собственный капитал         (разность между общей стоимостью активов и пассивов), всего, в том числе

Дается обоснование точки самоокупаемости, под которой понимается такое состояние предприятия, когда разность между всеми расходами и доходами оказывается равной нулю, т.е. фирма не получает прибыли, но и не несет убытков. Может быть определена делением совокупных фиксированных издержек на разность между ценой за единицу продукции и удельными переменными издержками на ту же единицу продукции. Она показывает, сколько единиц продукции следует реализовать, чтобы выйти на точку самоокупаемости

Приводятся средства из разных источников, всего, в том числе: ссуда под недвижимость, срочная ссуда, собственные средства, чистая прибыль, амортизация. Использование средств, всего, в том числе на: покупку оборудования, прирост запасов, погашение ссуды. Чистый прирост оборотного капитала (разность между “источниками” и “использованием”)

10. Приложения: письма, копии контрактов, лицензий и т.п., копии документов, из которых взяты исходные данные, прейскуранты поставщиков.

              К бизнес-плану прилагаются документы, не являющиеся частью основного текста плана, но на которые есть ссылки: письма клиентов, торговых организаций, субподрядчиков, копии документов, из которых почерпнута информация при составлении бизнес-плана, копии заключенных договоров, прейскуранты на продукцию не только поставщиков, но и фирм-конкурентов.

              Бизнес-план дает начинающему предпринимателю четкие ориентиры деятельности на первый год своего существования. Никто лучше финансистов не понимает (исходя из своего и чужого опыта), что самая распространенная причина банкротств - не нехватка капитала, а неспособность предпринимателя правильно спланировать деятельность и добиться осуществления работы своей фирмы в соответствии с разработанным планом. Пренебрежение планом может дорого стоить предпринимателю, поскольку все, с кем он связан по делам фирмы - поставщики, потребители, конкуренты, банки и т.д. - имеют свои планы, с которыми предприниматель должен считаться, учитывать их, а, следовательно, и планировать свою деятельность.

              Успешной реализации любого плана способствует создание системы контроля для оценки выполнения плана и внесения в деятельность соответствующих корректировок.