Указания к выполнению практичной части курсовой работы по курсу «Организационное поведение»

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

КАК ВЫПОЛНИТЬ ПРАКТИЧНУЮ КУРСОВУЮ РАБОТУ

ПО КУРСУ «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ»

Введение

Предмет «Организационное поведение» сложен для изучения. Ситуация в данной области выглядит так:

- отдельной специальной науки, имеющей предметом оргповедение (ОП) нет;

- есть множество специалистов, независимо друг от друга изучающих различные явления в организациях и пишущих о своих достижениях; но эти специалисты разрознены, даже если выступают на одной конференции; между ними нет согласия;

- необходимость в понимании организации и человека в организации, его поступков и поведения в настоящее время огромная: чтобы успешно управлять людьми - надо понимать их поведение, но негде получить навыки понимания;

Сложности в изучении предмета «Организационное поведение» возникают по следующим причинам:

- авторы учебников не всегда точно понимают цель изучения предмета «Организационное поведение»; учебник получается теоретическим, оторванным от практики;

- различные авторы включают в учебник по предмету данные различных наук, но эти данные не всегда согласованы между собой, не работают на одну цель;

- практическая часть в учебниках бывает слабой: нет представления о том, в чем именно должен практиковаться студент.

Тем не менее, и в этих условиях можно получить пользу от изучения данного предмета. И для того, чтобы сделать изучение более практичным, разработано данное пособие по выполнению практичной курсовой работы.

Что вам нужно знать и понимать для начала?

Существуют различные формы активности человека. Вам знакомы такие как

- труд, работа – практически всегда выполняемые по определенным, заранее  установленным правилам, нормам;

- деятельность, где нормы устанавливает сам деятель.

Труд, работа, деятельность отличаются тем, что  они всегда продолжительны и всегда продуктивны: в конце процесса есть определенный запланированный продукт. Труд, работа, деятельность всегда преобразуют определенное «сырье» в заданный «продукт».

А в процессе труда, работы, деятельности человек как-то себя ведет. И может вести себя по-разному.

Пример 1.

Труд работников кинотеатра «Сеспель» преобразует зрителей: с помощью определенных художественных произведений люди отрываются от обыденности, переносятся в иную реальность, получают новые ощущения, впечатления. Работники кинотеатра выполняют свои функциональные обязанности и при этом как-то себя ведут со зрителями: либо любезно, либо нейтрально, либо как-то иначе.

Поведение – это форма активности человека и организации, в которой проявляются  отношение к себе и окружающему Миру. Например человек совершает определенные поступки, меняющие его самого, других людей, окружающую среду. Человек, плюющий на тротуар, совсем не предполагает «загрязнить» его своим продуктом. Он делает это «естественно» для себя. И человек, использующий бранные слова в обыденной ситуации, совсем не считает, что он при этом снижает собственный имидж в глазах окружающих.

И вот именно потому, что человек «ведет себя естественно», совершает поступки часто без умысла  и замысла, можно лучше его понимать, изучая его поведение. Точно также и организация,  выбрасывает, например, отходы в атмосферу, в реку, считая это естественным – а куда же их девать?

Итак, можно сказать, что поведение есть то, как человек «ведет себя» в отдельной ситуации, как ведет себя по (дороге) жизни. А в этом процессе он либо управляет собой, своими действиями, поступками, либо не управляет, подчиняясь привычкам, стереотипам.

Откуда же берется то или иное поведение как активность человека, подчиняющаяся определенным нормам или, наоборот, не подчиняющаяся им?

Поведение есть результат воспитания осознанного или неосознанного, результат усвоения определенных «норм поведения», понимаемых в широком смысле не только как нормы «правильного» поведения. Воспитание это передача норм поведения в отличие от обучения, где передаются нормы деятельности.

Пример 2. Итальянцы – люди, непрерывно жестикулирующие во время разговора. Но откуда у ребенка берется эта манера разговаривать? Очевидно, впитывается в процессе жизни как норма.

Пример 3. Для американца совершенно естественно во время работы держать дверь кабинета открытой. Немец совершенно не может работать с открытой дверью.

Приведенные примеры показывают разные нормы, «естественные» для разных народов. Нормы, которым – наверняка! – никто не обучает, но человек усваивает их.

Пример 4. Моя мать, положив в тарелку пищу,  всегда закрывала кастрюлю. Мои дети часто не закрывают кастрюлю. Крышка лежит рядом, а кастрюля стоит открытой. Мне не удалось передать им норму: «кастрюля с пищей всегда должна быть закрытой». За этой простой нормой – элементарная забота о ближнем: в закрытой кастрюле пища меньше остывает и портится.

Что вам нужно сделать?

Вам необходимо провести исследование двух объектов: себя и организации. Предметом вашего исследования будет являться «поведение»: ваше и организации.

Примерная структура работы может выглядеть так:

Введение.

Постановка проблемы, цели и задач работы.

Краткое резюме работы: где и когда выполнена, какие результаты получены, в чем полезность данной работы.

Назначение: дать читателю необходимые сведения в целом до начала изучения вашей работы.

Объем: не более 1 страницы.

Раздел 1. Немного теории.

Здесь нужно привести основные данные о поведении человека и организации. Ответить на вопросы: что такое поведение человека вообще, человека в организации, организации в целом? Зачем нужно изучать поведение человека в организации, кому и когда это нужно?

Назначение: выбрать из теории то, что вам понятно, с чем вы согласны и указать то, что по-вашему мнению не соответствует действительности.

Объем от 4 до 6 страниц.

Раздел 2. Исследование собственного поведения.

Такое исследование необходимо, прежде всего, потому, что объект и предмет всегда с вами, всегда вам доступны. Это вы и ваше поведение.

Похожие материалы

Информация о работе