Создание таблицы в Microsoft Excel и работа со списками

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Microsoft Excel: Лабораторная работа.

Создание таблицы в Microsoft Excel и работа со списками.

Цель работы: Научиться создавать электронную таблицу, вводить данные, редактировать

                        содержание. Получить навыки в выполнении операций по сортировке и

                        поиску информации, по созданию итоговых строк.

Порядок выполнения.

  1. Запустите на выполнение приложение Excel.
  2. Создайте таблицу, содержащую  информацию о командировках.

   A            B                 C                       D                     E                       F             G                  H

ФИО.

Место

командировки

Дата

Начала

командировки

Продолжительность

командировки

Дата

возвращения

Транспортные

расходы

Суточные

расходы

Сумма командировочных

Итого:

            Заполните таблицу информацией, содержащей 10 записей.

(Для более наглядной работы операций сортировки и фильтрации выберите три места командировки, но в разное время и на разный срок)

  1. При формировании заголовков таблицы воспользуйтесь пунктами меню: формат/ ячейка/ выравнивание/ ориентация  и формат/ ячейка/ выравнивание/ перенос по словам.
  2. В клетку E2,  содержащую данные о дате возвращения введите формулу вычисления даты, равную сумме даты начала и продолжительности командировки, а затем скопируйте ее во все клетки данного столбца.
  3. В клетку H2, содержащую информацию о сумме командировочных введите формулу вычисления значения , равную произведению суточных расходов и продолжительности командировки , а затем скопируйте ее во все клетки данного столбца.
  4. Используя кнопку Автосумма на Стандартной панели инструментов, проведите вычисления для итоговых значений по столбцу H.
  5. Добавьте рамку для созданной таблицы, воспользовавшись пунктом меню: формат/ ячейка/ граница.
  6. Изменяя значения в графе продолжительность командировки, убедитесь в изменении расчетных данных.
  7. Осуществите заливку  клетки таблицы, содержащую итоговую информацию о сумме командировки, воспользовавшись пунктом меню: формат/ ячейка/ вид.
  8. Сохраните таблицу в файле, воспользовавшись пунктом меню файл/ сохранить как.
  9. Выполните последовательно сортировку данных в таблице в следующем порядке:

·  По ФИО;

·  По месту командировки и продолжительности командировки;

·  По суточным расходам и месту командировки.

При выполнении сортировки воспользуйтесь пунктами меню данные/ сортировка.

Каждую полученную в результате сортировки таблицу копируйте на  лист 2 вашей книг и переименуйте его на «сортировка»

  1. Выполните последовательно фильтрацию данных по следующим критериям:
    • Место командировки Москва;
    • Командировки продолжительностью более 7 дней.
    • Командировки, для которых транспортные расходы превышают 5000, а продолжительность менее 3 дней.

При выполнении фильтрации воспользуйтесь пунктами меню данные/ фильтр/ автофильтр.

Каждую полученную в результате фильтрации таблицу копируйте на  лист 3 вашей книги переименуйте его на «фильтрация».

13. Cоздайте итоговые строки  по графе «сумма командировочных», проведя предварительную сортировку в таблице по следующему критерию:

·  Место командировки и ФИО;

(Иначе говоря, необходимо добавить в документ дополнительные строки, показывающие суммарные расходы на командировки в каждый пункт отдельно).

При подведении итогов воспользуйтесь пунктом  меню данные/ итоги…

14. Постройте круговую диаграмму по итоговым строкам. Сектора диаграммы подписать                    названиями пунктов командировок.

15. Закончите работу с приложением Microsoft Excel.

Похожие материалы

Информация о работе