Создание документов с помощью средства «Слияние»

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Лабораторная работа № 5 «Слияние документов»

          Средство «Слияние документов» применяется для создания массовых копий однотипных документов, которые характеризуются постоянной частью (бланком) и переменной частью, которая заполняется из базы данных (БД).

          БД в Word это просто список или таблица в текстовом формате.

1. Пример

          Пусть имеется некое ОАО «Оазис» и у него в электронном варианте находятся следующие сведения об акционерах:

Таблица 1.

Фамилия

Пол

Количество акций

Иванов

М

120

Петров

М

2000

Сидоров

М

900

Романова

Ж

1500

Андреев

М

3000

          Очевидно, что реальный список акционеров может быть значительно больше.

          Для проведения очередного собрания акционеров всем им необходимо разослать приглашения следующего вида:

Уважаемый господин Иванов.

Приглашаем Вас на очередное собрание акционеров, которое состоится 08.08.08 в 1000 в конференц-зале главного офиса ОАО «Оазис»

Директор ОАО «Оазис»                     Иванов И. И.

Здесь жирным курсивом выделена переменная часть письма, а остальная часть – представляет собой бланк.

Разумеется, если таких писем не больше 10, то их можно напечатать и обычным способом. Если же количество писем больше сотни, то пора подумать об автоматизации процесса и, в частности, о средстве «Слияние документов».

2. Технология слияния

1.  Создание базы данных

Создать базу данных можно и в процессе слияния но, по-видимому, все-таки проще создать БД предварительно именно в Word в виде таблицы (по образцу таблицы 1). После создания и заполнения таблицы ее следует сохранить и содержащий ее документ закрыть.

2.  Процедура слияния

а) Создайте новый документ и выполните команды:

Сервис > Письма и рассылки > Слияние


Справа от документа появится окно мастера слияния.

Сам процесс состоит из 6 этапов и, поначалу мастер, будет находиться на этапе 1 -Выбор типа документа.

б) Переключатель типа документа установить в положение «Письма».

в) Щелкнуть по ссылке «Далее. Открытие документа».


г) Мастер перейдет на этап 2 – Выбор документа.

Переключатель выбора документа имеет три положения:

 «Текущий документ» -  используется в том случае, если бланк письма только создается;

«Шаблон» - используется тогда, когда бланк имеется среди шаблонов Word;

«Существующий документ» -  используется в том случае, если бланк письма уже имеется в виде отдельного файла.

Поскольку у нас еще нет бланка, то выбираем положение «Текущий документ» щелкаем «Далее. Выбор получателей».


д) Мастер перейдет на этап 3 – Выбор получателей.

Поскольку у нас уже есть созданная БД, то выбираем опцию «Использование списка» и с помощью кнопки «Обзор» загружаем базу данных. Ее содержание появится в виде отдельного окна.

е) Щелкаем «Ok» и с помощью ссылки «Далее» переходим на этап 4 – Создание письма.

ж) Здесь создается бланк письма.

Скругленная прямоугольная выноска: Это не печатать!Т.е., в соответствии, с рассматриваемым примером набирается следующий текст (не забудьте оставить две-три пустых строчки вначале для обращения к получателю)

«Обращение» «ФИО»

Приглашаем Вас на очередное собрание акционеров, которое состоится 08.08.08 в 1000 в конференц-зале главного офиса ОАО «Оазис»

Директор ОАО «Оазис»                     Иванов И. И.

з) Для дальнейшей работы необходимо вызвать панель инструментов «Слияние». Для этого выполните команды:

Вид > Панели инструментов > Слияние

Эта панель имеет вид:


С помощью кнопки «Вставить поля слияния» на бланк вставляется информация из базы данных. В нашем случае это данные о фамилии акционера.

С помощью кнопки «Добавить поле Word» в бланк можно вставить информацию по условию. В нашем случае в зависимости от пола в обращении необходимо написать либо «Господин», либо «Госпожа».

Для этого щелкнуть по данной кнопке и выбрать третий пункт меню «IFTHENELSE».

При этом появится окно – «Вставка поля IF»


Порядок заполнения данного окна, в общем-то, очевиден и поэтому не описывается.

и) После оформления письма можно перейти на 5 - Просмотр писем.


Здесь с помощью кнопок

на панели инструментов

или


в мастере можно просмотреть результаты слияния.

Примечание

При выполнении некоторых заданий необходима фильтрация данных.

Похожие материалы

Информация о работе